Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Из первых уст
21 июня 2013 года

Андрей Самоделкин: "Местная авиация переживает второе рождение"

Как известно, в ближайшее время планируется восстановить авиасообщение между столицей республики и рядом муниципалитетов. Для этого компанией «Комиавиатранс» уже закуплено три двухмоторных чешских самолета, способных брать на борт до 19 пассажиров. О перспективах развития местных авиалиний мы побеседовали с министром развития промышленности и транспорта Республики Коми Андреем Самоделкиным.

– Андрей Николаевич, когда именно начнутся первые полеты новых самолетов?

– Уже ориентировочно в конце июня новые самолеты полетят из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму. В дальнейшем по мере готовности посадочных площадок и ввода в строй летного состава планируется расширение маршрутной сети. На самолетах из Сыктывкара можно будет долететь до Инты, Вуктыла, Троицко-Печорска, Кослана и Ижмы. Решение о поэтапном развитии внутрирегионального авиасообщения, о возвращении в маршрутную сеть ряда населенных пунктов было принято Главой Республики Коми Вячеславом Гайзером в связи с тем, что авиация в труднодоступной местности, к примеру, в районах Крайнего Севера или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в межсезонье зачастую является единственным способом транспортировки людей. В результате, спустя небольшой промежуток времени с момента выдачи Главой республики поручения правительству региона о разработке и реализации мер по развитию малой авиации, были приобретены на условиях лизинга три чешских самолета L-410 UVP-Е20, обучен персонал, проведена инвентаризация аэродромной инфраструктуры в муниципалитетах, где планируется восстановить авиасообщение. Можно сказать, что местная авиация переживает второе рождение.

– Почему выбор пал именно на этот тип самолетов?

– К сожалению, новые типы оте-чественных воздушных судов для региональных перевозок пока не созданы. Поэтому приходится закупать новые или бывшие в употреблении импортные самолеты. Приобретенные чешские воздушные суда эксплуатируются в мире уже порядка сорока лет и за это время хорошо зарекомендовали себя. Стоимость каждого самолета составляет порядка 180 миллионов рублей. Новые самолеты дешевле и удобнее в эксплуатации, чем аналогичные типы самолетов, и сертифицированы для работы в России. Расход топлива у них меньше, чем у отечественных Ан-24. Правда, они немного уступают по таким характеристикам, как вместимость пассажиров и скорость.

– Не секрет, что многие муниципальные аэровокзалы и взлетные полосы были заброшены десятки лет назад. Смогут ли они сегодня принять первые рейсы?

– Комиссией «Комиавиатранса» были проведены осмотры аэропортов и взлетно-посадочных полос в Вуктыле, Ижме, Кослане, Троицко-Печорске и Инте. Администрациям этих муниципальных образований поручено в течение лета выполнить необходимый ремонт объектов посадочных площадок и привести их в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил. В частности, нужно удлинить до 800 метров взлетную полосу в Троицко-Печорске.

– Наверное, возникнет и проблема с персоналом. В той же Ижме долгие годы оставался единственный сотрудник аэропорта – Сергей Сотников. Где набрать новый квалифицированный техперсонал для районных аэровокзалов?

– Сейчас уже подготовлены несколько экипажей и технический состав для работы в каждом из аэропортов. Но необходимость в кадрах остается. Поэтому нужно будет не только приглашать на работу квалифицированных работников, но и готовить новые кадры. Администрации муниципальных образований сами должны участвовать в подборе персонала. А при необходимости направлять молодых людей в авиационные учебные заведения, чтобы они получали специальности авиатехников и инженеров.

– Ремонт аэровокзалов, взлетных полос, набор нового персонала – все это потребует немалых вложений. Какая сумма в бюджете запланирована на это?

– Из республиканского бюджета в этом году на подготовку объектов посадочных площадок к приему и выпуску воздушных судов запланировано выделить пятьдесят миллионов рублей.

– Как часто будут совершаться авиарейсы?

– По результатам проведенного социологического опроса населения и в зависимости от направления самолеты будут летать по разным маршрутам от двух до четырех раз в неделю.

– Просчитана ли наполняемость рейсов? Не получится ли так, что из-за дорогих авиабилетов жители глубинки просто не смогут позволить себе такую «роскошь», как авиаперелеты? Например, если в этом году до Ижмы будет достроена асфальтовая дорога, то многие предпочтут ездить в Ухту и в Сыктывкар на автотранспорте.

– Во всех муниципальных образованиях, повторюсь, был проведен социологический опрос. Люди отвечали на вопросы о том, необходимы ли им авиарейсы и как часто они готовы летать. И судя по результатам опроса, авиарейсы должны быть востребованными.

– Кстати, какова будет стоимость авиаперелетов?

– Тариф на перевозку пассажиров и багажа планируется сделать соизмеримым со стоимостью проезда в купейном вагоне поезда по аналогичному маршруту. Да и пассажирам можно будет пользоваться всеми государственными льготами. Такую задачу перед нами поставил Глава республики.

– Если местные рейсы окажутся убыточными для авиакомпании, то будут ли компенсироваться из республиканского бюджета «выпадающие» доходы перевозчику?

– При государственном регулировании тарифа на услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Республики Коми перевозчику в соответствии с нормативно-правовыми актами республики будут возмещаться «выпадающие» доходы в случае их возникновения.

Беседовал Артур АРТЕЕВ.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

 

 

 

Как сообщила пресс-служба Главы и Правительства РК, в среду,
19 июня, завершился первый инспекционный полет нового чешского самолета L-410 UVP-E20. Полет совершили командир воздушного судна ОАО «Комиавиатранс» В.Головин и второй пилот Э.Мурадов при участии представителя Росавиации.

Шесть экипажей, которые будут обслуживать новые самолеты, уже прошли подготовку на базе летного училища в городе Сасово и чешского завода Aircraft Industries (г.Куновице, Чехия). По мере увеличения маршрутной сети по республике планируется увеличить число экипажей до десяти.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №110-111 (4987-4988) - 21 июня 2013 года

Газификация России - масштабный социальный проект / На его выполнение ОАО "Газпром" ежегодно выделяет десятки миллиардов рублей

 №108 (4985) - 18 июня 2013 года

Александр Ребенок: "Мы даем ТОСам удочку, а не рыбку"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 110 (4987)
21 июня 2013 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»