Из первых уст |
21 июня 2013 года |
Андрей Самоделкин: "Местная авиация переживает второе рождение"
Как известно, в ближайшее время планируется восстановить авиасообщение между столицей республики и рядом муниципалитетов. Для этого компанией «Комиавиатранс» уже закуплено три двухмоторных чешских самолета, способных брать на борт до 19 пассажиров. О перспективах развития местных авиалиний мы побеседовали с министром развития промышленности и транспорта Республики Коми Андреем Самоделкиным. – Андрей Николаевич, когда именно начнутся первые полеты новых самолетов? – Уже ориентировочно в конце июня новые самолеты полетят из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму. В дальнейшем по мере готовности посадочных площадок и ввода в строй летного состава планируется расширение маршрутной сети. На самолетах из Сыктывкара можно будет долететь до Инты, Вуктыла, Троицко-Печорска, Кослана и Ижмы. Решение о поэтапном развитии внутрирегионального авиасообщения, о возвращении в маршрутную сеть ряда населенных пунктов было принято Главой Республики Коми Вячеславом Гайзером в связи с тем, что авиация в труднодоступной местности, к примеру, в районах Крайнего Севера или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в межсезонье зачастую является единственным способом транспортировки людей. В результате, спустя небольшой промежуток времени с момента выдачи Главой республики поручения правительству региона о разработке и реализации мер по развитию малой авиации, были приобретены на условиях лизинга три чешских самолета L-410 UVP-Е20, обучен персонал, проведена инвентаризация аэродромной инфраструктуры в муниципалитетах, где планируется восстановить авиасообщение. Можно сказать, что местная авиация переживает второе рождение. – Почему выбор пал именно на этот тип самолетов? – К сожалению, новые типы оте-чественных воздушных судов для региональных перевозок пока не созданы. Поэтому приходится закупать новые или бывшие в употреблении импортные самолеты. Приобретенные чешские воздушные суда эксплуатируются в мире уже порядка сорока лет и за это время хорошо зарекомендовали себя. Стоимость каждого самолета составляет порядка 180 миллионов рублей. Новые самолеты дешевле и удобнее в эксплуатации, чем аналогичные типы самолетов, и сертифицированы для работы в России. Расход топлива у них меньше, чем у отечественных Ан-24. Правда, они немного уступают по таким характеристикам, как вместимость пассажиров и скорость. – Не секрет, что многие муниципальные аэровокзалы и взлетные полосы были заброшены десятки лет назад. Смогут ли они сегодня принять первые рейсы? – Комиссией «Комиавиатранса» были проведены осмотры аэропортов и взлетно-посадочных полос в Вуктыле, Ижме, Кослане, Троицко-Печорске и Инте. Администрациям этих муниципальных образований поручено в течение лета выполнить необходимый ремонт объектов посадочных площадок и привести их в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил. В частности, нужно удлинить до 800 метров взлетную полосу в Троицко-Печорске. – Наверное, возникнет и проблема с персоналом. В той же Ижме долгие годы оставался единственный сотрудник аэропорта – Сергей Сотников. Где набрать новый квалифицированный техперсонал для районных аэровокзалов? – Сейчас уже подготовлены несколько экипажей и технический состав для работы в каждом из аэропортов. Но необходимость в кадрах остается. Поэтому нужно будет не только приглашать на работу квалифицированных работников, но и готовить новые кадры. Администрации муниципальных образований сами должны участвовать в подборе персонала. А при необходимости направлять молодых людей в авиационные учебные заведения, чтобы они получали специальности авиатехников и инженеров. – Ремонт аэровокзалов, взлетных полос, набор нового персонала – все это потребует немалых вложений. Какая сумма в бюджете запланирована на это? – Из республиканского бюджета в этом году на подготовку объектов посадочных площадок к приему и выпуску воздушных судов запланировано выделить пятьдесят миллионов рублей. – Как часто будут совершаться авиарейсы? – По результатам проведенного социологического опроса населения и в зависимости от направления самолеты будут летать по разным маршрутам от двух до четырех раз в неделю. – Просчитана ли наполняемость рейсов? Не получится ли так, что из-за дорогих авиабилетов жители глубинки просто не смогут позволить себе такую «роскошь», как авиаперелеты? Например, если в этом году до Ижмы будет достроена асфальтовая дорога, то многие предпочтут ездить в Ухту и в Сыктывкар на автотранспорте. – Во всех муниципальных образованиях, повторюсь, был проведен социологический опрос. Люди отвечали на вопросы о том, необходимы ли им авиарейсы и как часто они готовы летать. И судя по результатам опроса, авиарейсы должны быть востребованными. – Кстати, какова будет стоимость авиаперелетов? – Тариф на перевозку пассажиров и багажа планируется сделать соизмеримым со стоимостью проезда в купейном вагоне поезда по аналогичному маршруту. Да и пассажирам можно будет пользоваться всеми государственными льготами. Такую задачу перед нами поставил Глава республики. – Если местные рейсы окажутся убыточными для авиакомпании, то будут ли компенсироваться из республиканского бюджета «выпадающие» доходы перевозчику? – При государственном регулировании тарифа на услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Республики Коми перевозчику в соответствии с нормативно-правовыми актами республики будут возмещаться «выпадающие» доходы в случае их возникновения. Беседовал Артур АРТЕЕВ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. Как сообщила пресс-служба Главы и Правительства РК, в среду, 19 июня, завершился первый инспекционный полет нового чешского самолета L-410 UVP-E20. Полет совершили командир воздушного судна ОАО «Комиавиатранс» В.Головин и второй пилот Э.Мурадов при участии представителя Росавиации. Шесть экипажей, которые будут обслуживать новые самолеты, уже прошли подготовку на базе летного училища в городе Сасово и чешского завода Aircraft Industries (г.Куновице, Чехия). По мере увеличения маршрутной сети по республике планируется увеличить число экипажей до десяти. |