У прилавка |
21 июня 2013 года |
Разговор без купюр/ Что ответить продавцу, у которого нет сдачи?
Наверное, каждому из покупателей приходилось стоять у кассы и чувствовать себя виноватым из-за того, что протянул для оплаты крупную купюру. У кассира нет сдачи, особенно если дело происходит утром, когда магазин только начинает свою работу, или, наоборот, вечером, когда выручка уже сдана, а сотрудники магазина отсчитывают минуты до закрытия. Кассир разводит руками и взглядом, полным упреков, дает понять, что никаких активных действий с его стороны не последует. Хуже всего, когда кассир вместо сдачи предлагает приобрести какой-нибудь ненужный товар или же советует покупателю самому пойти в соседний магазин и разменять купюру. Так вот, если у кассира нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить ему о письме Минфина России от 30 августа 1993 года № 104, где в пункте 3.8.1 указано, что «руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Таким образом, это магазин обязан иметь сдачу в кассе, а не покупатель в своем кошельке. Кроме того, отсутствие сдачи не является основанием для отказа продать товар. Об этом говорится в ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Сошлитесь на все вышеизложенное в магазине, поговорите с администратором или старшим менеджером. Если в магазине не идут навстречу, то покупателю необходимо зафиксировать факт отказа в Книге отзывов и предложений. А затем обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Коми. Также пострадавший покупатель вправе обратиться в суд и потребовать компенсации причиненных ему убытков (ст. 445 ГК РФ). Следует напомнить, что за нарушение прав потребителей, в том числе за требование расплатиться купюрой иного достоинства, Кодексом об административной ответственности Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.8 КоАП). С должностных лиц взимают от 1000 до 2000 рублей, с юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Таким образом, следуя этим простым правилам, потребитель сможет отстоять свои права. Екатерина Исакова, юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон/факс (8212) 31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. |