У прилавка |
21 июня 2013 года |
Тонкие звенья одной цепочки/ Украшение рассыпалось на седьмой день
Недавно в Сыктывкаре по Коммунистической, 31 открылся новый ювелирный магазин «Ю!». Сыктывкарка Екатерина, заглянув в него, убедилась, что цены действительно, как и подчеркивается в рекламе, вполне доступные. Тут же выбрала золотую цепочку для мамы. Изделие было 375 пробы и стоило 2 тысячи 750 рублей. Екатерина говорит, что никогда не покупала золотые украшения ниже 585 пробы, но уж очень красиво смотрелась выбранная ею цепочка, и она решилась на покупку. Мама подарку обрадовалась, но не прошло и недели, как цепочка ни с того ни с сего оборвалась. По словам Екатерины, мама носит вещи с предельной аккуратностью, и поломка случилась, по ее мнению, только из-за низкого качества изделия. В магазине же продавец наотрез отказалась менять цепочку, а о возврате денег и слышать не хотела. Заявила, что заберет порванную цепочку только после проведения экспертизы, которая, как выяснилось, обошлась бы Екатерине дороже самой цепочки. Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Гарманова пояснила, что по действующему законодательству в случае проявления недостатка товара продавец обязан был принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести экспертизу качества за счет магазина. Самой Екатерине пришлось бы оплачивать экспертизу лишь в том случае, если ни изготовитель, ни продавец не установили гарантийный срок. Однако если по результатам экспертизы окажется, что дефект имеет производственный характер, то магазин должен будет вернуть покупателю не только стоимость товара, но и стоимость экспертизы в полном объеме. Вообще очень редко бывает так, что на товар не установлен гарантийный срок. Сведения о гарантии иногда указывают на оборотной стороне чека или вывешивают информацию об этом на отдельных объявлениях. Чтобы выбраться из затруднительной ситуации, теперь Екатерине первым делом следует написать письменное заявление на имя директора магазина в двух экземплярах, подробно описав суть дела и указав даты приобретения товара, проявления дефекта и день, когда состоялся устный разговор с продавцом. Зачастую директора магазинов даже не подозревают о претензиях покупателей, поскольку те попросту замалчивают жалобы. В последующем, если с момента оформления письменного заявления магазин ничего не ответит Екатерине, то тогда у нее появится повод обратиться за помощью к специалистам Управления Роспотребнадзора по Коми. Ольга Александрова. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. |