Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
15 июня 2012 года

Неподъемная платформа

/ Выехать в отпуск на автомобиле для воркутинцев стало накладно

Первый, весьма ощутимый удар по своим кошелькам получили автомобилисты, предпочитающие путешествовать во время
отпуска на личном автотранспорте: оказалось, что платформа
до Сосногорска теперь стоит более 70 тысяч рублей.

Кроме того, многие воркутинцы не могут отправить свои домашние вещи из-за отсутствия 3- и 5-тонных контейнеров. Им предлагают воспользоваться 20-тонными контейнерами, которые по закону не могут оплачивать ни предприятия, ни администрация города по программе переселения.

Интернет-изданию «Заполярка-онлайн» ситуацию прокомментировал начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрей Сидоров:

– До середины апреля перевозки осуществлялись на платформах, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги», при этом стоимость услуги составляла от 24,6 до 56 тысяч рублей – в зависимости от того, сколько автомобилей размещено на платформе.

А теперь ситуация поменялась. Дело в том, что завершилась процедура передачи вагонов компаниям – операторам подвижного состава, начатая около 10 лет назад. У ОАО «РЖД» остались вагоны только для собственных технологических перевозок. Таким образом, сейчас перевозка всех грузов, в том числе и автомобилей, возможна только в приватном (собственном) вагоне.

Теперь грузоотправитель рассчитывается с ОАО «РЖД» за перевозку по государственному тарифу, а с собственником вагона – по рыночной цене. С этим и связано удорожание, которое произошло в середине апреля. В настоящее время перевозка автомобиля на платформе, принадлежащей ОАО «Вторая грузовая компания», по маршруту Воркута – Сосногорск обойдется в 29,5-70,5 тысячи рублей.

По его словам, информацию о других компаниях-операторах и собственниках платформ железнодорожники предоставляют бесплатно. Учитывая, что у желающих отправить автомобиль могут возникнуть трудности при заключении договора с собственником на предоставление платформы для перевозки, железнодорожники сами заключили договор с ОАО «Вторая грузовая компания» и обеспечивают перевозки автомобилей по ставкам, которые определил собственник.

Тем не менее, сообщает интернет-издание, воркутинцы намереваются обратиться в Управление антимонопольной службы об отмене новых тарифов как противоречащих существующему законодательству.

– ОАО «РЖД» осуществляет перевозки только по государственному тарифу, который не менялся с 1 января 2012 года и останется неизменным до конца года. Так что железнодорожники не нарушают антимонопольное законодательство, – ответил на это Андрей Сидоров. – Если говорить о ценообразовании на услуги по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов, то в настоящее время в России насчитывается около 2000 собственников подвижного состава, которые конкурируют между собой, устанавливая рыночные ставки на вагоны. Если жители Воркуты усматривают в деятельности собственников вагонов признаки нарушения законодательства, они могут обратиться в ФАС с соответствующим заявлением.

Говоря по поводу того, что отсутствуют 3- и 5-тонные контейнеры, Андрей Сидоров сообщил, что в настоящее время на Северной железной дороге введен новый вид услуги по отправке мелких партий груза «РЖД Экспресс» – в сборных крытых вагонах и 20-тонных контейнерах. Этот способ перевозки является альтернативой перевозке груза в 3- и 5-тонных контейнерах и предусматривает прием и упаковку груза, его маркировку, хранение, отправку и информационное сопровождение перевозки. Оказанием таких услуг занимается Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом совместно с ОАО «РЖД Логистика».

Анна КОВАЛЕВА.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №112 (4749) - 15 июня 2012 года

История и информатика "подкачали" / Результаты первых госэкзаменов огорчили руководство республики

Стефановскую открыли для автотранспорта

С инспекцией на велосипеде

Пошла мода на "бабушек"

Хоронить ли Ленина?

Мутница погрязла в навозе / Жители прилузского села стали заложниками животноводческого производства

Вопрос - ответ

Под крылом сильной компании

Кирилл Карманов: "Пока еще не знаю, чего от себя ожидать"

В Москву с "ЮТэйр" теперь летать удобнее!

Как избавиться от чувства вины?

 №111 (4748) - 14 июня 2012 года

Да здравствует Россия! / В Сыктывкаре прошла праздничная демонстрация трудящихся

Медучреждения Воркуты перейдут в республиканскую собственность

Отмечены орденами и почетными званиями

Сначала веники, потом - цветы / Сыктывкарские ветераны продолжают инспектировать территорию города

Совет депутатов села Подчерье признан неправомочным

Правительство поддержит "Комитекс"

Сыктывкар станет комфортнее

Марина Истиховская возглавила ПАСЗР

"Усть-Сысольск" на Сысоле

Пивные ванны полезнее солевых? / Представители Чешской и Коми республик обменялись приглашениями к участию в турпроектах

Налоговые уведомления: три в одном / За транспорт, землю и недвижимость теперь можно платить по одному "квитку"

 №110 (4747) - 8 июня 2012 года

Аллея выпускников

Незаконных ларьков поубавилось

27 "лошадок" в небе / Следить за лесными пожарами в Коми будут с параплана

Бюджетных мест в вузах стало меньше / Особенно по тем специальностям, которые мало востребованы на рынке труда

Результаты - не раньше двенадцати дней

За тринадцатый километр / Многодетные семьи не желают брать участки под застройку в умирающем поселке

Вопрос - ответ

ТЕТРА - технологии успеха

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 112 (4749)
15 июня 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»