Общество |
25 мая 2012 года |
Кому оставить "мигалки"?
В конце прошлой недели Владимир Путин подписал указ о сокращении положенных чиновникам автомобильных «мигалок» с 1 июля: их останется 569 вместо 969. Кроме того, главам субъектов Федерации теперь запретят выезжать на машинах с «мигалкой» за пределы своего региона, а руководителям ряда федеральных ведомств – за границы Москвы. Между тем в ходе предвыборной кампании Владимир Путин обещал сократить число спецсигналов гораздо более радикально – до «нескольких десятков», но по какой-то причине обещание не сдержал, отмечает «Коммерсантъ». В то же время многие полагают, что спецсигналы для чиновников надо отменять, а не сокращать. А вот результаты нашего блиц-опроса. Станислав Хахалкин, вице-спикер Госсовета РК, член фракции «Единая Россия»: – Может быть, завтра мы придем к радикальному сокращению «мигалок», но пока я не представляю, как возможно сократить их число до нескольких десятков. У нас 80 регионов, и уже не получается ограничить привилегию несколькими десятками. Первые лица, которые представляют республику, – Глава, спикер парламента – охраняемые персоны и должны ездить со спецсигналами. Что касается уровня вице-спикеров, то для них эта привилегия абсолютно не нужна. Вообще, сокращения не получается априори. Да и страна у нас не готова к этому. Я езжу за рулем и порой сталкиваюсь с откровенным хамством водителей, которые умудряются не пропускать скорую помощь. Слава богу, у нас в Сыктывкаре никто не носится с «мигалками». Михаил Брагин, председатель Комитета Госсовета РК по социальной политике, руководитель фракции ЛДПР: – Спецсигналы необходимы спецслужбам: скорой помощи, полиции, пожарным, газовикам. Порой считанные секунды решают – жить человеку или нет, ради этого остальным водителям можно и постоять несколько минут, пропуская спецмашину. А от того, что чиновник опоздает на заседание, не умрет никто. Боишься застрять в пробках – выезжай раньше. Из чиновников право на «мигалки», пожалуй, нужно оставить только тем, кто входит в список лиц, охраняемых ФСО. Болеслав Скроцкий, депутат Госсовета РК, заместитель руководителя фракции КПРФ: – Думаю, что для России и для Москвы подобное количество разрешенных «мигалок» не является катастрофическим. Причем я сразу же вывожу за скобки скорую помощь, пожарные машины и другие службы быстрого реагирования. Конечно, «мигалки» создают большие помехи в движении, перекрывают его и так далее. Но чиновники правительственного уровня должны оперативно перемещаться по столице и крупным городам, для них эта привилегия вполне оправданна. Трудно себе представить, что министр промышленности будет стоять несколько часов в пробке, в то время когда ему нужно принимать решения государственного характера. А все остальные, в том числе и депутаты, могут вполне обойтись без «мигалок». Игорь Хвищук, руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК: – Оставить «мигалки» нужно только спецслужбам: машинам скорой помощи, полиции, пожарной охраны. То есть тем, кому они необходимы по работе. А чиновники такие же граждане России, как и мы с вами. Почему они должны выделяться и ездить с «мигалками»? Александр Некрасов, инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по РК: – Для нашего региона проблема «мигалок» не актуальна. Использовать «мигалку» в Республике Коми может только одно должностное лицо – Глава РК Вячеслав Гайзер. Но он этим правом практически не пользуется, и это правильно. В Коми нет таких пробок на дорогах, как в крупных городах РФ, и нет необходимости «лететь» с «мигалкой», нарушая правила и ущемляя других участников дорожного движения. Если же говорить о ситуации в России, то «мигалки» можно оставить у тех, кому они положены по закону. Главное, чтобы эти люди своим правом не злоупотребляли. Павел Поташов, предприниматель, член Общественной палаты РК: – Меры, которые сегодня предпринимает власть, – запретить «мигалки», проверить губернаторов и министров на честность, обязав декларировать доходы не только свои, но и жен, – это некая игра в популизм. На мой взгляд, борьба со спецсигналами – это борьба с ветряными мельницами. Общество потребовало снизить остроту каких-либо настроений и определило поле деятельности – «мигалки». Я не считаю, что они наносят какой-то ущерб, по крайней мере, в нашем регионе и в ряде других. Печально, что моду на что-то негативное начинает диктовать Москва. У нас очень много законов принимается для Москвы и Московской области, для Питера и Ленинградской области. Если закон принимается для всей территории Российской Федерации, то он должен касаться и Республики Коми. А как указ о «мигалках» нас касается? Да никак! Тогда давайте принимать конкретные законы, которые вводят ограничения только в Москве, как это сделано со штрафами в случае неправильной парковки в столице. Потому что основной градус настроений протестного электората формируется именно в Первопрестольной. «Мигалки» – плохо, «синие ведерки» – плохо, хлопать в ладоши – плохо, петь на бульваре – плохо, и так далее. То, что сейчас делается в борьбе с привилегиями, затрагивает маленькую верхушку айсберга. А то, на что напоролся «Титаник», находилось под водой. Может быть, стоит посмотреть на эту проблему глубже? Сейчас снимут тему «мигалок», появится какая-то другая тема, которая точно так же будет вызывать протестные настроения. И это мне напоминает игру в поддавки: «мигалки» не нравятся – давайте уберем их, потом не понравится что-то другое – уберем и это. А проблема протестного электората от этого не сойдет на нет. Если в семье неблагополучно, предлог найдется всегда: разбросанные носки, забрызганное зубной пастой зеркало, еще что-то. Всегда будет какой-то раздражитель, если дома нет любви и нормальных отношений. Поэтому нужно поднять всю глубину отношений между чиновниками и населением и одним махом закрыть все проблемы, а не латать тришкин кафтан. Пока же действия власти напоминают стрельбу из пушки по воробьям. Все делается только лишь для того, чтобы выпустить пар из электората, потому что надо готовиться к следующим выборам. |