Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
25 мая 2012 года

"Я такую же хочу"

/ Чем оборачивается отсутствие эскиза при заказе гарнитура

Ремонты в квартирах затевают чаще всего ближе к лету. После того как полы перестелены, а обои переклеены, обычно возникает непреодолимое желание поменять и мебель. Хочется после отпуска начать новую жизнь с новой кухней. И чего проще, казалось бы, заказать красивый гарнитур, гармонирующий с обновленным интерьером. В Сыктывкаре, например, мастерских по изготовлению мебели хоть отбавляй.

Но, к сожалению, как показывает практика деятельности экспертов Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате РК, приятные хлопоты потребителя, связанные с заказом новой мебели, очень часто перетекают в дрязги с предпринимателем, взявшимся за исполнение работы. Как утверждает заместитель руководителя Бюро товарных экспертиз Елена Фельцингер, многих неприятностей можно избежать, если заказывать мебель в соответствии с правилами.

– Люди как обычно поступают? Увидели красивую картинку с рекламным образцом кухни и говорят: «Сделайте мне такую же». Приезжает мастер, измеряет ширину, длину, высоту комнаты, что-то записывает у себя на тетрадном листочке и приступает к исполнению заказа. А потом выясняется, что заказчик купил новую плиту, новый холодильник, и ширина этой плиты составляет 60 сантиметров, а не 45, как размечено на рисунке мастера. И вот привезли готовую кухню, а она мало того что совсем другого цвета, не такого, как на картинке, она вообще никак не вписывается в пространство. Тут к стене не примыкает, там трубы мешают, то в одном углу расщелина, то в другом, а места для холодильника вообще не предусмотрено. Заказчик немыслимые деньги заплатил, а получил совсем не то, что хотел. Естественно, возникает спор. Оно и понятно, ведь в среднем стоимость кухни на заказ составляет около 100 тысяч рублей, – рассказывает Елена Фельцингер.

Столь беспечное поведение простительно для заказчика, но не для исполнителя услуги. Как правило, общий вид набора, его размеры и особенности конструкции добросовестные предприниматели оформляют в виде эскизов и чертежей и скрепляют подписями с обеих сторон. Наличие договора и согласованных эскизов – в интересах и заказчика, и предпринимателя. Во всяком случае, если дело дойдет до судебного разбирательства, каждая из сторон будет иметь документ, на который сможет опираться, доказывая свою правоту.

Кроме того, неожиданности могут возникнуть и во время доставки заказов. Так, например, однажды спор возник из-за порчи столовой группы. В дополнение к новой кухне заказали стол и стулья. Заказали с доставкой до подъезда, что и было исполнено. При этом накладную заказчик подписал у дверей подъезда, а распаковал доставленную мебель уже в квартире после отъезда грузчиков. От стеклянного стола остались осколки, а на стульях обнаружились трещины, расходящиеся вдоль и поперек. На каком этапе была испорчена мебель – неизвестно. Возможно, действительно рабочие побили при доставке, но как это доказать? В накладной заказчик расписался под строкой, где было написано, что мебель доставлена в целости и сохранности и он никаких претензий не имеет. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо распаковать доставленный товар до того, как грузчики уедут с подписанной накладной, либо заказать доставку товара непосредственно до квартиры.

Предприниматель же, если мебель бракованная, обязан принять претензию заказчика в 10-дневный срок и рассмотреть ее. Нарушение сроков может повлечь применение санкций – 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки, когда речь идет о продаже мебели, и 3% от стоимости услуги, если мебель изготавливалась на заказ.

Потребитель имеет право согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» на:

– бесплатный ремонт;

– обмен на новый качественный товар;

– соразмерное снижение цены;

– возврат первоначальной стоимости товара.

Требование потребитель выбирает по своему усмотрению. Выбор не зависит от значимости дефекта.

Валентина КОСТИНА.

 

 

Обращаться за консультацией в БТЭ можно по телефону 44-87-27.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №98 (4735) - 25 мая 2012 года

Красота требует жертв? / Косметический салон наказали за навязывание дополнительной услуги

Расценки на страдания / Как оценить причиненный клиенту моральный вред?

Без санкции ветеринаров

Подопытные немцы

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 98 (4735)
25 мая 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»