Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
25 мая 2012 года

Красота требует жертв?

/ Косметический салон наказали за навязывание дополнительной услуги

Защитой прав потребителей в Воркуте занимается отдел развития бизнеса и мониторинга цен управления экономики администрации города. Специалисты отдела помогли отстоять свои права не одному десятку потребителей. Недавно, например, обратилась за помощью жительница заполярного города Лариса Ивановна с жалобой на действия салона-парикмахерской «Гармония».

Воркутинка заказала в салоне 6 инъекций препарата «Ботокс» по 300 рублей за каждую. Но по окончании косметической процедуры выяснилось, что Лариса Ивановна за оказанные услуги почему-то должна заплатить 8 тысяч рублей, а не 1 800, как о том договаривалась накануне с косметологом. Та объяснила, что для достижения наибольшего эффекта она сделала дополнительные инъекции. Оказалось, что косметолог, не предупредив клиентку, увеличила дозу препарата на 17 единиц. Лариса Ивановна заплатила запрашиваемую сумму, но затем, изучив Закон «О защите прав потребителей», поняла, что зря пошла на уступки салону.

Косметолог нарушила несколько пунктов действующего закона. Во-первых, не предоставила клиенту информацию о предоставляемой услуге. Во-вторых, без согласия клиента навязала дополнительные услуги за дополнительную плату. Потребитель написала претензию и потребовала от салона вернуть 6 200 рублей, заплаченных сверх оговоренной суммы. Письменного договора, подтверждающего обозначенный объем услуги, у Ларисы Ивановны не было, но ее претензии, предъявляемые косметическому салону, готовы были подтвердить свидетели.

К счастью, дело до суда не дошло – салон исполнил требования Ларисы Ивановны в добровольном порядке. Кстати, потребители, попавшие в подобную ситуацию, имеют право в судебном порядке дополнительно взыскать с исполнителя услуг пеню за каждый день просрочки в размере 3% от цены оказанной услуги за нарушение сроков выполнения претензии (на основании п.3 ст.31, п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей»). Помимо этого пострадавшие могут рассчитывать и на компенсацию морального вреда. Плюс ко всему исполнителям услуг за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в подобных ситуациях грозит еще и штраф.

Валентина Костина.

 

Обращаться за консультацией в отдел развития бизнеса и мониторинга цен в Воркуте можно по телефону 7-50-11. Прием потребителей ведется по понедельникам и вторникам с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) по адресу: пл.Центральная, 7, кабинеты 2, 3, 5.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №98 (4735) - 25 мая 2012 года

"Я такую же хочу" / Чем оборачивается отсутствие эскиза при заказе гарнитура

Расценки на страдания / Как оценить причиненный клиенту моральный вред?

Без санкции ветеринаров

Подопытные немцы

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 98 (4735)
25 мая 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»