У прилавка |
27 апреля 2012 года |
Чудеса без сертификата/ Специалисты призывают не покупать лечебную косметику на улице
Управление Роспотребнадзора по РК предупреждает жителей республики о необходимости внимательнее изучать информацию о «чудодейственных» косметических средствах. Рекламируя выставки-продажи различных парфюмерных изделий в виде жидких кремов, желе и мазей, предназначенных для ухода за кожей, распространители умело манипулируют поведением покупателей. Информацию о дате, времени и месте продажи таких средств, как бальзамы «Ореховый», «Зверобойный», «Календула», «Хвойный», «Репейный», «Кедровый», «Крапивный», сопровождают выдержками об их чудодейственных лечебных свойствах. Управление Роспотребнадзора по Республике Коми официально заявляет, что данные парфюмерно-косметические средства не обладают лечебными свойствами и не являются лечебными препаратами либо биологически активными добавками (БАД). Специалисты управления также напоминают потребителям, что практически невозможно предъявлять затем претензии продавцу, распространяющему товары в форме выездной торговли. Как правило, покупатель, заинтересовавшись рекламой якобы чудодейственного препарата, не спрашивает продавца ни о каких сопроводительных документах. Между тем до заключения договора розничной купли-продажи продавец обязан ознакомить покупателя по его требованию с одним из следующих документов: – сертификатом или декларацией о соответствии; – копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; – товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком. Потребители должны помнить, что лекарственные препараты, БАДы не могут реализовываться вне аптек, аптечных пунктов, специальных отделов. За всем этим следует обращаться только в аптечные организации, где есть возможность незамедлительно получить информацию от квалифицированных специалистов. Чудо-средства стоят недешево, и, по мнению сотрудников Роспотребнадзора, цена их не соответствует эффекту воздействия. По информации Управления Роспотребнадзора по РК. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. В управлении также работает общественная приемная, куда можно прийти за консультацией. График работы общественной приемной: понедельник и четверг с 9 до 12 часов. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов. |