Общество |
13 апреля 2012 года |
Надо ли пересаживать чиновников на отечественные авто?
Владимир Путин на днях заявил о том, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны в самое ближайшее время покупать только автомобили, производимые на территории Российской Федерации и единого экономического пространства – то есть в России, Казахстане и Белоруссии. Как вы относитесь к этой идее? Лилия Опарина, руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Коми: – Абсолютно спокойно. Если это решение будет принято – оно станет обязательным к исполнению. Будет ли это касаться автомобилей, произведенных на территории единого экономического пространства, или только машин российских марок, до конца еще не понятно. Поэтому, думаю, еще последуют соответствующие решения и разъяснения. Владимир Торлопов, член Совета Федерации РФ от Республики Коми: – Считаю, что это положительно и правильно. Было бы совсем хорошо, если бы все выполняли волю вновь избранного Президента. Имею в виду и администрацию Кремля, и Правительство России, а также Совет Федерации и Государственную Думу. То есть я ратую за то, чтобы это решение Владимира Путина распространялось на все уровни власти. Если кто-то из высших чиновников не будет соблюдать новое правило, то потихонечку и другие уровни власти могут свести на нет усилия Президента. Вышестоящие госслужащие должны подавать пример другим. Андрей Самоделкин, министр развития промышленности, транспорта и связи РК: – Отношусь нормально, но это нововведение должно коснуться абсолютно всех, без исключений. Игорь Шпектор, член Общественной палаты РФ, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера: – Для служебного пользования губернаторам и администрациям местных органов власти вполне подойдут отечественные машины. Когда я был мэром Воркуты, то ездил на ГАЗ-69, потом – на уазике. То есть я всегда предпочитал модели российского автопрома, причем не «Волгу», как было принято в советское время, а вездеходы, чтобы добираться по бездорожью в глубинку. В личном пользовании у меня имелись «Жигули». Поэтому я считаю, что некоторые жируют, покупая за счет администрации города или района иномарки за два миллиона рублей. Иван Рожицын, руководитель администрации Прилузского района: – Замечательная идея, отношусь к ней положительно. Конечно, во-первых, надо поддержать отечественный автопром, а во-вторых, это увеличит налогооблагаемую базу федерального бюджета, а соответственно и других, нижестоящих, бюджетов. Мы как раз в этом году планировали приобретать новые машины. И будем покупать именно те, которые произведены в России, Казахстане и Белоруссии, как и озвучил премьер. То есть мы готовы выполнить поручение Владимира Путина. Кстати, у нас в райадминистрации и сейчас используются в основном машины российского производства. Жаль, что перестали выпускать «Волги», на которых мы ездили. Сейчас эти машины выработали свой ресурс, будем менять их на новые автомобили. Выбор нынче большой, среди новинок отечественного автопрома есть и иномарки, собранные в России. Объявим муниципальные торги, посмотрим, кто что предложит. Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета: – Согласен с решением Владимира Путина. Мы поддерживаем наших отечественных производителей, и их продукция должна быть востребована в первую очередь в России. Кстати, в автопарке нашего университета все автомобили – отечественных моделей. Мы ими вполне довольны. Добавлю, что иномарки, которые выпускаются в России, Казахстане и Белоруссии, очень неплохие. Другое дело, что и их надо в дальнейшем дорабатывать. Игорь Хвищук, руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК: – Еще было бы хорошо, если бы чиновники и недвижимость покупали только в Российской Федерации, а не где-нибудь за границей. Как профессионал могу сказать, что качество иномарок, собранных в России, уступает их аналогам, привезенным из-за границы. Думаю, что, когда чиновники начнут использовать эти машины, положение изменится к лучшему. Андрей Мишарин, руководитель регионального отделения «Молодой гвардии Единой России»: – Я поддерживаю предложение нашего лидера потому, что служебные машины приобретают для работы, и вполне закономерно, что при этом следует отдавать предпочтение отечественному автопрому. А уж какую машину чиновник купит для себя – это личное дело каждого. Считаю, среди марок российских машин есть такие, которые могут полностью соответствовать требованиям безопасности при обслуживании первых лиц государства. Конечно, при этом нужна соответствующая индивидуальная доработка каждого такого вип-автомобиля. Евгений Рочев, главный редактор городской газеты «Усинская новь»: – Если это будут современные конкурентоспособные машины, то почему бы на них и не пересесть? Имею в виду, конечно, иномарки, выпускаемые в России и странах Содружества. Понятно, что вазовские модели чиновникам вряд ли подойдут – они же нормальные люди. Я сам много лет водил «Жигули», недавно поменял их на «KIA Sportage» и, как говорится, почувствовал разницу, и очень даже большую. Но идею премьера я все же поддерживаю: нужно, чтобы деньги оставались в России. |