Общество |
11 апреля 2012 года |
Для упрощения учета/ Выдачей паспортов на объекты капстроя займется Кадастровая палата
С 1 апреля этого года на территории республики вступил в силу новый порядок государственного учета зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми наделен полномочиями по учету объектов капитального строительства и ведению Единого государственного реестра объектов капстроя. По словам заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми Татьяны Абрамовой, если раньше физические и юридические лица, чтобы получить сведения об объектах недвижимости в виде кадастрового паспорта и в дальнейшем зарегистрировать права на объект недвижимости, шли в Республиканское БТИ или ФГУП Ростехинвентаризация – «Федеральное БТИ», то сегодня они могут обратиться как в Кадастровую палату, так и в организации технической инвентаризации, но только до 1 января 2013 года. Это переходный период, в течение которого работа двух ведомств будет вестись параллельно. Затем функции по государственному учету зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства окончательно перейдут Кадастровой палате. Все архивы организаций технической инвентаризации уже переданы в палату, сведения внесены в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости. На вопрос, зачем нужна была передача полномочий, Т.Абрамова пояснила, что федеральный закон о кадастре недвижимости и был принят для того, чтобы объединить учет объектов недвижимости – земельных участков и зданий. В республике осуществлялся только учет земельных участков специалистами Кадастровой палаты. Объединение необходимо не только для упрощения учета, но и для предоставления сведений о том, что на участке есть какие-то здания. Ведь такого рода информация попросту отсутствует. Теперь и здания, и земельный участок будут зарегистрированы в одном кадастре. Исчезнет путаница, информация станет более полной, подчеркнула Т.Абрамова. Ведь раньше нередки были ситуации, когда кто-то приобретал помещение, а параллельно оформлялась сделка купли-продажи земли под ним, что выливалось в судебные разбирательства. Кроме того, объединение учета необходимо для создания единого объекта налогообложения, чтобы граждане не платили отдельно налог за землю и за строение. С заявлениями и пакетом документов для постановки на учет объектов недвижимости или внесения изменений в сведения собственники могут обратиться в пункты приема документов Кадастровой палаты, которые расположены во всех районах республики. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются бесплатно по запросам любых лиц. Во избежание очередей в Кадастровой палате предусмотрена предварительная запись по телефону, можно подать запрос в электронном виде. – Если бы было достаточно средств, то можно было оборудовать современные офисы с местами ожидания, электронными табло, – пояснила Т.Абрамова. – По мере реализации госпрограммы по повышению качества оказываемых государственных услуг уровень обслуживания граждан будет расти. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |