У прилавка |
13 апреля 2012 года |
Почему нельзя вернуть солнцезащитные очки?
– Купила в салоне оптики солнцезащитные очки, но дома, когда примерила их вместе с пляжным костюмом, оказалось, что они совершенно не сочетаются. Хотела вернуть очки салону, но продавец категорически отказалась принимать товар назад. Насколько я знаю, по закону покупатель имеет право вернуть магазину покупку, если товар не подошел по фасону или комплектации. Так на основании чего продавец отказался принимать солнцезащитные очки? – спрашивает жительница Сыктывкара Ирина С. Отвечает ведущий специалист-эксперт республиканского управления Роспотребнадзора Любовь Шпикер: – Потребитель вправе вернуть непродовольственный товар надлежащего качества либо обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (основание – ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Право на обмен у потребителя сохраняется в течение 14 дней с момента покупки. Возврат производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также при наличии товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Но существует перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. В п.1 этого перечня включены медицинские инструменты, приборы и аппаратура. Солнцезащитные очки относятся к категории медицинских аппаратов и приборов и, следовательно, не подлежат возврату и обмену. |