Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
3 февраля 2012 года

Обязательно ли было отправлять тонометр на экспертизу?

– В сентябре прошлого года в аптеке ООО «ПТК «Дакор» я купил тонометр, автомат с адаптером. В начале января нынешнего года сломалась манжета, на которую была дана гарантия сроком в 1 год. В аптеке возвращать деньги отказались, на замену тоже не согласились, но предложили взять аппарат на экспертизу сроком на 2 месяца. А без тонометра больному человеку ведь не обойтись ни дня, поэтому пришлось покупать манжету за свой счет. Законны ли действия продавцов в аптеке?

Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова:

– По Закону «О защите прав потребителей», действительно, продавцы обязаны были взять товар на проверку качества для выяснения причины возникшего дефекта независимо от установленного гарантийного срока. Если в ходе экспертизы будет установлено, что это производственный дефект, то аппарат должны будут сразу же заменить, если поломка возникла по вине самих пользователей, то в замене и в возврате денег будет отказано. Но на проверку качества по закону отведено не 2 месяца, а 20 дней. Если экспертиза длится дольше 20 дней, у потребителя возникает право предъявить претензию продавцу товара.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №19 (4656) - 3 февраля 2012 года

Повело так повело! / Установка дверей в квартире сыктывкарки обернулась трехлетней тяжбой

Деньги за кислое молоко вынужден был вернуть магазин настойчивой покупательнице

И по ссудным делам, и по медицинским

Продолжение следует?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 19 (4656)
3 февраля 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»