У прилавка |
3 февраля 2012 года |
Обязательно ли было отправлять тонометр на экспертизу?
– В сентябре прошлого года в аптеке ООО «ПТК «Дакор» я купил тонометр, автомат с адаптером. В начале января нынешнего года сломалась манжета, на которую была дана гарантия сроком в 1 год. В аптеке возвращать деньги отказались, на замену тоже не согласились, но предложили взять аппарат на экспертизу сроком на 2 месяца. А без тонометра больному человеку ведь не обойтись ни дня, поэтому пришлось покупать манжету за свой счет. Законны ли действия продавцов в аптеке? Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова: – По Закону «О защите прав потребителей», действительно, продавцы обязаны были взять товар на проверку качества для выяснения причины возникшего дефекта независимо от установленного гарантийного срока. Если в ходе экспертизы будет установлено, что это производственный дефект, то аппарат должны будут сразу же заменить, если поломка возникла по вине самих пользователей, то в замене и в возврате денег будет отказано. Но на проверку качества по закону отведено не 2 месяца, а 20 дней. Если экспертиза длится дольше 20 дней, у потребителя возникает право предъявить претензию продавцу товара. |