У прилавка |
3 февраля 2012 года |
Деньги за кислое молоко вынужден был вернуть магазин настойчивой покупательнице
В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» обратилась жительница Сыктывкара Кира Степановна с жалобой по поводу испорченного молока. В одном из столичных универсамов купила пакет молока, выпущенного Сыктывкарским молочным заводом. Пришла домой, вскрыла пакет, а молоко оказалось кислое. Женщина не поленилась и вернулась в магазин, где предъявила чек, вскрытый пакет молока и потребовала вернуть уплаченные за некачественный товар деньги. Работники торговой точки наотрез отказались возвращать деньги, ссылаясь на то, что данная продукция не может быть некачественной, поскольку срок годности товара еще не истек. Срок годности молока на момент возникновения инцидента действительно не истек, но это ведь не означало, что товар не мог быть некачественным. Возможно, сотрудники магазина хранили молоко ненадлежащим образом, что и привело к скорой порче, однако доказать что-либо работникам торговли было просто невозможно. Женщина ушла из магазина в расстроенных чувствах, но нашла в себе силы позвонить в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». Специалист центра объяснила Кире Степановне, что действия продавцов неправомерны. По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан был вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, либо обменять его на качественный. Магазин в добровольном порядке этого не сделал, поэтому покупательнице посоветовали потребовать от магазина письменных объяснений. Кира Степановна так и поступила. Придя в магазин уже в третий раз за день, она потребовала от продавцов предъявить письменный отказ в возврате денег за кислое молоко. Такое требование несколько обескуражило работников магазина, письменно обосновать свой отказ они не сумели и предпочли вернуть женщине деньги. Большинство россиян, оказавшихся в подобной ситуации, попросту выбрасывают испорченный товар на помойку, чтобы не тратить ни время, ни нервы. В суд из-за испорченных продуктов почти никто не идет, но на это и рассчитывают работники торговли, когда грубо отказывают покупателю возвращать деньги за некачественный товар. Конечно, для того чтобы выиграть процесс против магазина, нужна хорошая доказательная база. Прежде всего необходимо сохранять чек и упаковку от товара. При отравлении испорченным продуктом нужно собрать медицинские справки – обращаться в стационар, где сделают анализы и выяснят, что именно послужило причиной недомогания. Но положительные прецеденты есть. Так, широкий резонанс получило дело московского адвоката Антона Лелявского, который три года – с 2003 по 2006 – судился с супермаркетом «Азбука вкуса» из-за мясной нарезки, в которой был обнаружен таракан. Суд он выиграл, правда, мало чего добился – получил всего 500 рублей за моральный ущерб и три тысячи за услуги адвоката. Суд также обязал супермаркет предоставить гражданину Лелявскому качественную мясную нарезку, без таракана. Но он оказал не-оценимую услугу обществу – у нас в стране появилась соответствующая судебная практика. Светлана ВЫДРИНА, юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». За консультацией по вопросам защиты прав потребителей, за помощью в составлении претензионных писем, исковых заявлений, жалоб в надзорные органы к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» можно обращаться по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, 3/3, тел. 8 (8212) 31-17-29. Также можно обратиться в филиалы центра, расположенные по адресам: г.Печора, Печорский пр-т, 18, тел. 8 (82142) 3-51-54; г. Ухта, ул. Севастопольская, 1, тел. 8 (8216) 75-09-83. |