Общество |
11 марта 2011 года |
Ижемскую "тушку" уже заправили и готовят к взлету
Как мы уже сообщали, на середину марта запланирован взлет совершившего в сентябре аварийную посадку в Ижме самолета ТУ-154М Мирнинского авиационного предприятия «Алроса». Точная дата вылета пока неизвестна. Ориентировочно это может произойти 15 марта. В конце февраля на лайнере заменили один из поврежденных двигателей. Второй заменили на минувшей неделе. Напомним, что из трех двигателей лайнера два получили сильные повреждения при посадке. Подготовку самолета к взлету осуществляют специалисты предприятия «Алроса». На днях из Ухты привезли авиационное топливо и заправили самолет. Из Ижмы «тушка» должна перелететь для дозаправки в Ухту, а затем в Самару. В этом городе на авиаремонтном заводе пройдет капитальный ремонт самолета. Инженеры Самарского авиаремонтного завода уже работают в Ижме. Сейчас завершается мелкий ремонт приборов и обшивки самолета. После того как ремонт будет окончательно завершен, в Ижму прибудет экипаж опытных летчиков-испытателей. Им и предстоит осуществить перелет. Одним из тех, кто будет поднимать «тушку» в небо, может стать Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Рубен Есаян. Знаменитый летчик проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил-114. На самолете-амфибии Бе-200 в 2004 году установил пять мировых авиационных рекордов. Выполнял полеты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды. Напомним, для успешного взлета «тушки» необходимо очистить взлетную полосу длиной в 1,4 километра и шириной в 95 метров. Очистка полосы пока еще не завершена. На летном поле необходимо не только убрать толстый слой снега, но и подросший еловый молодняк. – Работы по подготовке самолета проходят ежедневно с восьми утра и до пяти-шести часов вечера, – сообщил начальник вертолетной площадки «Ижма» Сергей Сотников. – Двигатели проверяют, запускают и отключают. Как говорят приезжие специалисты, в этом деле торопиться не следует. Артур АРТЕЕВ. |