Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
12 февраля 2010 года

Торгуешь ворованным - отвечай

Многие магазины сотовой связи сейчас торгуют сотовыми телефонами, бывшими в употреблении. В том числе и «МобайлМах», которым владеет индивидуальный предприниматель М.Ермаков. Для потребителей покупки в этом магазине зачастую оборачиваются, мягко говоря, неприятностями.

В январе прошлого года сыктывкарский студент А.Флорко приобрел там сотовый телефон. Через 3 месяца телефон был изъят работниками милиции как вещественное доказательство, необходимое для ведения уголовного дела. Телефон оказался ворованным.

В соответствии со статьей 462 ГК РФ при изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований.

Но владелец магазина М.Ермаков отказался удовлетворить заявление покупателя о возврате денежных средств, уплаченных за телефон. Представители КРОО «Общественный контроль», действуя в интересах А.Флорко, обратились с исковым заявлением в мировой суд Куратовского судебного участка города Сыктывкара (мировой судья Р.Баталов). Суд удовлетворил требования покупателя и постановил взыскать с ИП М.Ермакова в пользу А.Флорко убытки в размере 3 тысяч 900 рублей.

Наши надежды, что магазин «МобайлМах» после этого откажется от порочной практики и не будет впредь ущемлять материальные права добросовестных покупателей, к сожалению, не оправдались. Осенью 2009 года в организацию обратился еще один пострадавший от «МобайлМах». Сыктывкарец О.Попов приобрел в магазине М.Ермакова сотовый телефон, который также оказался ворованным. Владелец магазина вновь отказался удовлетворить требование покупателя о возврате денежных средств, уплаченных за телефон. Более того, отказался даже принимать претензию покупателя.

В случае, если продавец отказывается принимать претензию потребителя, необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением.

Так же, как и в предыдущем случае, дело о возмещении убытков О.Попова в ближайшее время будет рассматриваться в суде.

КРОО «Общественный контроль».

Пострадавшие от недобросовестных предпринимателей потребители могут обратиться за помощью в «Общественный контроль» по телефону 24-48-99.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №21 (4178) - 12 февраля 2010 года

За нарушения при выдаче кредитов / Роспотребнадзор привлек к ответственности три банка в республике

Коробка для обуви - больше чем коробка

А королева-то голая!

Утром деньги, вечером - исчез...

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 21 (4178)
12 февраля 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»