У прилавка |
12 февраля 2010 года |
Коробка для обуви - больше чем коробка
На «горячую линию» общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РК позвонила жительница Эжвинского района Сыктывкара и рассказала о неприятной ситуации, подобные которой случались, наверное, со многими. В эжвинском магазине «Мир обуви» она купила детские ботинки, которые через месяц пришли в полную негодность. Принесла их обратно в магазин и попросила вернуть деньги. Но продавцы категорически отказались, мотивируя это тем, что истек гарантийный срок эксплуатации. «Правомерно ли не вернули деньги?» – сомневалась обиженная покупательница. Вот что ответила по этому поводу ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей республиканского Управления Роспотребнадзора Любовь Шпикер. – Как выяснилось, предприниматель, прежде чем возвращать деньги, предложила провести экспертизу, чтобы уяснить, производственный это брак или приобретенный в процессе носки. Потребитель отказалась, но, по-моему, напрасно, поскольку в данном случае была спорная ситуация. Вполне возможно, что ребенок за месяц попросту действительно износил обувь. А предприниматель действовала согласно Закону «О защите прав потребителей». Мы посоветовали недовольной покупательнице, чтобы она все-таки согласилась провести экспертизу. Если выяснится, что повреждения приобретенные, то стоимость экспертизы придется оплатить покупателю, но если будет доказано, что брак производственный, то в этом случае затраты возмещает продавец. Независимая экспертиза проводится в Торгово-промышленной палате РК и составляет 30% от стоимости товара. Чтобы не попадать в подобные ситуации, мы рекомендуем просматривать все, что написано на коробке от обуви. На ценнике должны быть обозначены лишь наименование товара, его цена, дата оформления и подпись материально ответственного лица. Вся информация на коробке обязательно должна излагаться на русском языке с указанием размера, цвета, материала, изготовителя товара. Должны быть также сведения об основных потребительских свойствах товара с отметкой о гарантийном сроке службы или годности. И непременно в коробке либо на коробке должна быть памятка с правилами эксплуатации обуви. Также прилагается информация о сертификации. Потребитель вправе потребовать у представителей магазина предоставить ему сертификат соответствия, притом информация в документе должна соответствовать той, которая написана на коробке. Валентина Костина. По телефону «горячей линии» общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РК звонки принимаются по средам. Обращаться по телефону 21-30-61. |