Общество |
26 июня 2014 года |
Причины аварийности - расхлябанность и безответственность/ В республике увеличилось число ДТП с участием автобусов и пешеходов
В понедельник, 23 июня, прошло заседание республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед руководителем региона Вячеславом Гайзером с докладами выступили представители муниципалитетов и начальство УГИБДД МВД по Республике Коми. ОБСТРУКЦИИ со стороны Вячеслава Гайзера подверглись отчеты Владимира Мальцева, Нины Костиной и Ивана Рожицына, руководящих соответственно Сысольским, Койгородским и Прилузским районами. Основной претензией к ним была несвоевременная подготовка документов для проведения дорожных работ на вверенных им территориях, а также плохо отлаженное взаимодействие с Дорожным агентством Коми. – Бесконечное переделывание программ на уровне муниципалитетов, согласование с Дорожным агентством, потом снова переделывание… Мы эту работу будем вести бесконечно? – возмутился Вячеслав Гайзер, выслушав невнятные доклады руководителей муниципалитетов. – На носу июль месяц, а все это должно было быть уже давно готово. Вы ничего не попутали? В отношении должностных лиц, которые задерживают установку знаков, нанесение разметки и прочие виды работ, будут проводиться проверки. В свою очередь начальник республиканского дорагентства Эдуард Слабиков отметил, что его ведомство открыто для сотрудников муниципалитетов и проводит все необходимые консультации при первом же их обращении: «Надо своевременно обращаться к нам и не изобретать велосипед. Все нормативные документы у нас есть». Руководители муниципалитетов терпеливо выслушали критику в свой адрес и пообещали впредь не срывать сроки дорожных работ, выкладывать на интернет-сайты своих районов оперативную информацию. СЛЕДОМ в своем докладе заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Коми Алексей Осташов отметил резкое увеличение количества ДТП, связанных с автобусными перевозками. По словам Алексея Осташова, причиной такого негативного скачка является недисциплинированность водительского состава, беспечность работодателей, руководителей компаний, занимающихся перевозками, которые зачастую ставят экономический интерес выше интересов пассажиров. Кроме того, большая часть автобусного парка требует ремонта: за пять месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД выявлено 174 факта управления неисправными автобусами. Сотрудниками ведомства за пять месяцев текущего года к ответственности было привлечено более 1500 водителей автобусов (для сравнения, в прошлом году – 1297), из них 19 за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Злостно нарушают ПДД и водители школьных автобусов. По словам Алексея Осташова, растет и количество ДТП с участием пешеходов – сейчас их 28 процентов от всех происшествий на дорогах. Анализ аварийности показывает, что ДТП происходят в основном в четырех-пяти муниципалитетах: Сыктывкар дает более половины – 60 процентов статистики, следом идут Усинск и Печора. Решать эту проблему необходимо путем установки соответствующих знаков и «лежачих полицейских». К НОЯБРЮ 2014 года в Коми предполагается провести ревизию всех пешеходных переходов. Сейчас в регионе действуют 1556 пешеходных переходов. В соответствии с изменениями в национальные стандарты от 28 февраля 2014 года практически все пешеходные переходы должны быть обновлены. Это касается установки дорожных знаков с высокоинтенсивной флуоресцентной пленкой, переустройства искусственных неровностей и светофоров, установки пешеходных ограждений и дополнительных видов горизонтальной разметки. По предварительным оценкам, средняя стоимость работ по переустройству каждого пешеходного перехода составит 250 тысяч рублей. Общий объем расходов на эти цели республиканского бюджета и муниципальных дорожных фондов за период с 2014 по 2017 год составит около 380 миллионов рублей. Ярослав СЕВРУК. Фото Юрия Осетрова. Вячеслав Гайзер предупредил руководителей муниципалитетов о недопустимости срыва дорожных работ на вверенных им территориях. |