Общество |
24 июня 2014 года |
Переезд с чужими тараканами/ Северяне настаивают на возвращении среднетоннажных контейнеров
Несмотря на категоричное заявление руководства Российской железной дороги о том, что среднетоннажные контейнеры, используемые для переезда, эксплуатироваться больше не будут, северяне тем не менее требуют вернуть их на железную дорогу. На днях этот вопрос обсуждался на очередном съезде Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, проходившем в Сыктывкаре. С ДОКЛАДОМ на эту тему выступил руководитель администрации Инты Павел Смирнов. Он напомнил, что после окончания срока действия договора между РЖД и ОАО «Трансконтейнер» с 1 января 2013 года отправка грузов среднетоннажными контейнерами из Воркуты, Инты, Усинска и прочих северных городов стала невозможна. Железнодорожники объясняют это тем, что в России вообще прекратилось производство трех- и пятитонных контейнеров. В качестве альтернативы северянам предложили отправлять коммерческие и домашние грузы крупнотоннажными контейнерами, выкупая их в складчину. Однако сегодня, отметил П.Смирнов, в Инте даже нет и такой возможности: – На станции Инта-1 нет склада-хранилища, не созданы условия для разгрузки-погрузки, что приводит к дополнительным затратам со стороны грузоотправителей. При средней стоимости среднетоннажного контейнера 20-30 тысяч рублей, 20-тонный обходится от 70 до 90 тысяч рублей, – сообщил интинский градоначальник, отметив, что проблема эта имеет серьезную социальную значимость, так как препятствует реализации прав, связанных с переездом на новое место жительства в части компенсации расходов за провоз багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам. КАК отметил Павел Смирнов, ежегодно около пятисот интинских семей планируют отправлять вещи с использованием среднетоннажных контейнеров. Таким образом, отмена среднетоннажных перевозок негативно сказывается на программе переселения северян. Кроме того, от отмены среднетоннажных перевозок страдают и представители малого бизнеса, поставляющие продукты питания и другие товары. В Инте, например, их используют около 80 процентов предпринимателей. И то, что они вынуждены применять контейнеры большой вместимости, приводит к увеличению стоимости завозимых товаров. По словам П.Смирнова, вместе с коллегами из Усинска власти Инты подготовили обращение в Госсовет РК, чтобы возобновить использование трех- и пятитонных контейнеров, а также рассмотреть вопрос о полном возмещении затрат на перевозку груза крупнотоннажными контейнерами для северян, если среднетоннажные контейнеры вернуть невозможно. СЪЕЗД решил направить в адрес правительства России предложение о возобновлении на территории России производства и эксплуатации среднетоннажных контейнеров. Это предложение, однако, показалось слишком мягким Игорю Шпектору, президенту Союза городов Заполярья и Крайнего Севера. – Нам нужно выразить категорическую претензию к ОАО «РЖД»: то, что оно сделало для людей Севера, это неприемлемо, – сказал И.Шпектор. – А то, что компания предлагает объединять несколько семей в один контейнер, это вообще из серии анекдотов. По переселению человек обязан к определенному сроку сдать свою старую квартиру в муниципалитет, а он не может этого сделать, поскольку бегает, ищет желающих переехать с ним, например, в город Курск. Это нереально! Да и потом, здесь стоит и некий гигиенический вопрос. Я бы, например, не хотел возить свои вещи с чужими клопами и тараканами. Таким образом, в решение съезда было добавлено, что его участники не предлагают, а настаивают на необходимости обеспечить жителей северных городов среднетоннажными контейнерами. Ольга КЕРМАС. Фото «БНК». Игорь Шпектор: «Нам нужно выразить категорическую претензию к ОАО «РЖД». То, что оно сделало для людей Севера, это неприемлемо». |