У прилавка |
17 апреля 2014 года |
Теперь уж точно не "рабы"!/ При переходе к другому оператору сотовой связи вы можете сохранить свой номер
Мобильное рабство окончательно кануло в Лету. 8 апреля завершился так называемый переходный период, в течение которого операторы мобильной связи сами были вправе определять, когда начать обслуживать в своей сети «перебежчиков» от других сотовых операторов. Напомним, процедура избавления от мобильного рабства регламентирована постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 (ред. от 28.11.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи». Абонент может сохранить свой номер при переходе к другому оператору сотовой связи. Сразу подчеркну: «забрать с собой» можно только «длинные» федеральные номера, короткие номера переносу не подлежат. Основное новшество, вступившее в силу с 8 апреля: в заявлении абонент сам вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор должен начать оказывать услуги в течение часа со времени, указанного в заявлении. Дата начала оказания услуг новым оператором не может быть ранее восьмого дня и позже шести месяцев со дня заключения договора с новым оператором. Если такая дата не была указана в заявлении, начать оказывать услуги оператор должен на восьмой день со дня заключения договора. Если речь идет об абоненте – юридическом лице, то на двадцать девятый день со дня заключения договора. Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления абонента. Заявление может быть направлено либо новому оператору, либо уполномоченному третьему лицу (таковыми чаще всего являются салоны сотовой связи). За переход со «своим» номером к другому оператору придется заплатить: размер платы устанавливает новый оператор, но он не может запросить за эту услугу больше 100 рублей. Для перехода к другому оператору необходимо погасить задолженность по договору с прежним оператором. Если задолженность не будет своевременно оплачена абонентом, то новый оператор связи вправе приостановить предоставление услуг связи до момента полной оплаты задолженности. Екатерина Исакова, юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон/факс (8212) 31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. |