Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Домашний Очаг
17 апреля 2014 года

Свобода или контроль подростка?

Ребенок, взрослея, проявляет больше самостоятельности и стремится ее выражать в общении с другими. Перед родителями встают вопросы свободы или контроля подростка. Отпустить ли дочь ночевать к подруге?  Разрешить ли сыну пойти на вечеринку? Как сохранить в этот непростой период взросления разумную грань между запретом и разрешением, между свободой и контролем?

В первую очередь начните с понимания и принятия психологических особенностей подростка. Ведь чаще всего именно из-за непонимания возникает недоверие.

Подростковый возраст непрост для самого подростка тем, что многие собственные реакции непонятны и малообъяснимы.

У подростка интенсивно происходит физическое и половое созревание. Нестабильный гормональный фон приводит к частой смене настроения – от радостного до печального. Общение со сверстниками выходит на первый план. Подростки начинают интересоваться вопросами взаимоотношений мужчины и женщины (секс, любовь). Пытаясь заявить о своей взрослости, наиболее открыто выражаются протестные формы поведения. При внешней грубости подростки остаются весьма ранимыми и очень остро реагируют на оценку их внешности, способностей и поведения.

Понимая, что это естественный процесс взросления, стоит это понимание доносить и до подростка. Например: «Я понимаю, что для тебя очень важно встретиться с друзьями» или «Я понимаю, что ты хочешь больше самостоятельности». И уж потом переходить к обсуждению вопроса с позиции на равных и с желанием прийти к единому решению.

Более результативно будет происходить диалог «родитель – подросток», если взрослый сначала сам для себя прояснит все нюансы обсуждаемой темы,  ответит себе на вопросы: «При каких условиях я бы разрешил? Учитываю ли я особенности своего ребенка? Не пытаюсь ли я проецировать собственные страхи на ребенка? Не сопротивляюсь ли я его взрослению?»

Когда есть четкая картинка в голове у взрослого, донести мысль до своего ребенка легче, выразив ему и свое понимание, свое видение и свои беспокойства и обсудив необходимые условия.

Решая вопрос, разрешить или запретить, руководствуйтесь­ следующими принципами:

1.? Чем жестче запрет, тем сильнее желание его нарушить и узнать, что находится по ту сторону запрета.

2.? Готовность к диалогу – лучший настрой для нахождения совместного решения.

3.? Проявляйте инициативу к разговорам, желайте, но не требуйте!

4.? Учитывайте возрастные и личностные особенности своего ребенка. В детях наше продолжение, но они не наша копия.

5.? Делайте свое решение прозрачным.

6.? Разрешая, проявляйте заинтересованность: где, с кем, как будет проводить время подросток?

7.? Чаще будьте наблюдателями, без открытой слежки за ребенком,  разрешайте приглашать друзей домой, связывайтесь с родителями детей, с которыми общается ваш ребенок.

8.? Продолжайте любить своего ребенка без условий!

Родительской мудрости вам и терпения!

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №42-43 (5117-5118) - 17 апреля 2014 года

Как правильно выбирать обувь

Куриный шницель "Пасхальный"

Рецепт березового кваса

Посуда с узором

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 42 (5117)
17 апреля 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»