Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
26 декабря 2013 года

Фига в оконной раме

/ Как не ошибиться в выборе фирмы по установке остеклений?

В отношении директора сыктывкарской компании «Северные народные окна» возбуждено четыре уголовных дела по статье «Присвоение или растрата в особо крупном размере», а сама компания находится в состоянии банкротства. На данный момент у приставов на исполнении находится сводное производство в отношении ООО «Северные народные окна» по 49 взыскателям – физическим и юридическим лицам. Сегодня в Сыктывкаре работают несколько фирм по установке пластиковых окон. Как потенциальным клиентам не ошибиться в выборе? Что вообще происходит сегодня на рынке этих услуг? Об этом мы попросили рассказать директора Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «Доверие» Наталью Пономареву.

– Ежегодно в конце весны и в конце осени начинается сезонный вал обращений граждан по вопросам изготовления и установки пластиковых окон. И к наступающему Новому году в «Доверии» снова накопилась кипа претензий по данному вопросу. В Сыктывкаре действительно много компаний, устанавливающих пластиковые окна. Некоторые давно работают на рынке и зарекомендовали себя как добросовестные, а на некоторые фирмы жалобы поступают постоянно. Проблемы у людей возникают обычно после того, как фирма получает деньги покупателя, – говорит Н.Пономарева.

По словам Натальи Валерьевны, чаще всего люди жалуются в «Доверие» по трем причинам: когда нарушаются сроки изготовления и установки остеклений, при плохом качестве самих изделий и при некачественной установке (монтаже). Вот типичные истории.

Сыктывкарка обратилась в одну из компаний – хотела застеклить балкон. Она оплатила проведение работ (38 тысяч руб.), но выполнения услуги так и не дождалась. Пришла в фирму, где делала заказ, а ее и след простыл. Женщина обратилась в «Доверие». Там начали разбираться и выяснили, что в тексте договора в качестве исполнителя работ было указано название фирмы, а на печати значилось не это название, а фамилия индивидуального предпринимателя. Когда юристы общественной организации проверили эти данные в налоговой инспекции, выяснилось, что ни ИП, ни фирмы с такими регистрационными номерами не зарегистрировано вообще на территории России. Получилось, что предъявлять иск некому. Ответчика пришлось искать с помощью полиции. Документы по нему поданы в Сыктывкарский городской суд, дело рассматривается там.

Другая сыктывкарка заказала окна в одной из фирм, которая широко рекламируется в СМИ. Женщина заплатила аванс – около 20 тысяч рублей, но в установленный договором срок окна не были установлены. Руководство компании на все требования заказчицы устно находило причины и отговорки, почему заказ не выполняется, постоянно переносило сроки выполнения. В конце концов женщина обратилась в «Доверие» с вопросом: как добиться исполнения оплаченной услуги? В данном случае заказчик имеет право либо назначить фирме новый срок исполнения заказа, либо отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Женщина решила больше не связываться с этой фирмой и забрать свои деньги. В фирме решить вопрос по-хорошему не пожелали и в установленный законом срок деньги не вернули. Сотрудники общественной организации помогли женщине подать в суд и сопровождали на протяжении судебного процесса. Суд полностью удовлетворил требования истца. Фирме пришлось вернуть всю уплаченную женщиной сумму, а также неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке. Итого фирме пришлось выплатить в пользу истца около 50 тысяч рублей.

– Если окна установлены, это еще не значит, что подрядчик все исполнил качественно. Бывает, что после установки окон или застекления балконов обнаруживается продувание, подмерзание стекол, плохая работа фурнитуры, – подчеркивает Н.Пономарева. –  К примеру, жительнице столицы Коми установили окна. Но ожидаемого комфорта это не принесло: из окон дуло и так далее. Как позже показала экспертиза, в данном случае некачественными были сами изделия (изготовлены с нарушениями технологии), их монтаж был выполнен неправильно и некачественно. Клиентка неоднократно обращалась в фирму, установившую окна, просила устранить недостатки, но ее игнорировали. Покупательница обратилась к нам, мы представляли ее интересы в суде. Женщина потребовала от фирмы полного расторжения договора, возврата денег, оплаты дополнительных издержек и возмещения морального вреда. Суд удовлетворил все требования, с фирмы взысканы денежные средства, уплаченные заказчицей, а также компенсация морального вреда, неустойка и штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке. В итоге фирме пришлось расстаться с суммой в два раза большей, чем им заплатила заказчица.

Вот несколько советов, которые Наталья Пономарева дала потребителям при заказе пластиковых окон.

– Обратите внимание на то, как долго фирма работает на рынке. Соберите отзывы о ней среди друзей, родных, знакомых, в интернете.

– При заключении договора желательно ознакомиться с регистрационными документами фирмы или ИП. Адрес, наименование фирмы (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ОГРН и ИНН в регистрационных документах и в вашем договоре должны совпадать.

– Подписывая акт выполненных работ, внимательно все осмотрите. Отследите, чтобы на окнах не было потемнений и потертостей, грязи, неаккуратно нанесенного герметика. Словом, чтобы все было чисто и красиво, стекло – прозрачно. Если что-то не так, акт лучше не подписывать, а требовать устранить недостатки. Либо акт подписать, но при этом указать недостатки и прописать сроки их устранения.

– Если в договоре вас что-то не устраивает, смущает, вызывает непонимание – обращайтесь к нам, мы проконсультируем. К нам можно прийти лично или позвонить.

 

КРОУ «Доверие» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №196 (5073) - 26 декабря 2013 года

Самое подходящее место

Нужно ли выплачивать кредит за сына?

Можно ли зайти с собакой в магазин?

Компенсация за испорченный отдых показалась сыктывкарской семье недостаточной

Дополнительные услуги при ОСАГО незаконны

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 196 (5073)
26 декабря 2013 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»