Общество |
8 октября 2013 года |
От квитков за тепло бросает в жар/ Граждан вновь возмущают коммунальные счета
Тарифы за коммунальные услуги стали темой номер один на очередной прямой линии по вопросам ЖКХ, состоявшейся в Общественной приемной Главы Коми. За что платим? – недоумевали и городские, и сельские жители, удивленные цифрами на коммунальных квитках. Эта ситуация повторяется из года в год, окончательно подрывая веру граждан в способность местных властей влиять на коммунальщиков. ПЕРВОЙ дозвонилась сыктывкарка Елена Алексеевна и пожаловалась от имени дочери, проживающей в новом доме в местечке Кочпон-Чит. Каждую ночь, будто в страшной сказке, в их доме неизвестно куда пропадает отопление, а максимальная температура днем не превышает плюс 15 градусов даже зимой. Ребенок постоянно болеет, в квартире не выключается обогреватель. При этом тариф на отопление – один из самых высоких по городу, хотя в доме имеется своя котельная. Исполняющая обязанности начальника отдела по работе с территориями департамента ЖКХ минархстроя Коми Ольга Микушева посоветовала обратиться в Государственную жилищную инспекцию, чтобы выяснить, почему так холодно и куда пропадает отопление. Что же касается высоких тарифов, то, как пояснил референт службы Коми по тарифам Олег Рябинин, автономная котельная является общедомовым имуществом, и тариф утверждает не республиканская служба, а общее собрание дома. Председатель Удорского районного совета ветеранов Социалина Бушенева посетовала на непомерно высокие тарифы на отопление в сельской местности – под три тысячи рублей за гигакалорию! Это несравнимо дороже того, что платят жители Сыктывкара, удивлялась пенсионерка. – Для нас это очень дорого, – возмущалась Социалина Михайловна. – Мы платим такие большие суммы, что коммунальные счета для нас – это ежемесячный стресс. И тарифы постоянно растут. Мы без вины виноватые только потому, что живем в районах и селах. ОЛЕГ Рябинин согласился с тем, что в сельских районах тепло одно из самых дорогих в республике, но это объясняется тем, что сети протяженные, потребители разбросаны на огромные расстояния, а во время и без того дорогой транспортировки происходят большие теплопотери. Кроме того, объемы потребления на селе падают, диаметр теплосетей и котельные рассчитаны на высокую мощность, а это требует определенной температуры независимо от того, сколько потребителей. – Есть два возможных пути для стабилизации тарифов в сельских населенных пунктах – это повышение эффективности работы и снижение себестоимости тепла, а также бюджетные субсидии для теплоснабжающих организаций, – продолжал Олег Рябинин. – Бюджет республики уже несет определенную нагрузку, оплачивая часть затрат поставщикам ресурсов. Заместитель руководителя Госжилинспекции Коми Любовь Доронина со своей стороны добавила, что финансовую нагрузку сельчанам можно снизить за счет социальной субсидии на оплату ЖКУ, которая оформляется в администрациях районов. На это Социалина Бушенева ответила, что про субсидии люди знают, но вот выплачиваются они не вовремя. Любовь Доронина пообещала, что разберется, в чем там причина. БОЛЬШАЯ часть звонков на прямую линию поступила из Усинска. Общий смысл этих жалоб сводился к тому, что люди категорически недовольны качеством и стоимостью жилищно-коммунальных услуг, не доверяют городским властям и управляющим компаниям. О непомерно высоких тарифах среди прочих усинцев рассказала и жительница бывшего общежития, которое обслуживает местное ООО «Жилкомхоз». Эту управляющую компанию им выбрала городская администрация. – Наш дом – как гетто, в таких условиях уже не живут. Очень грязно, ремонта нет. С нас берут по 55 рублей за квадратный метр, а в соседних домах – по 22 рубля. За что мы платим такие деньги? – недоумевала женщина. Любовь Доронина посоветовала самим решить вопрос по управлению домом, организовав собрание собственников, и избрать другую УК. Жительница еще одного бывшего усинского общежития посетовала, что людям приходится оплачивать работу несуществующих вахтеров и коменданта. И управляющая компания, также выбранная администрацией города, не хочет слышать никаких претензий по этому поводу. В «Жилкомхозе» ссылаются на Жилищный кодекс, что, дескать, у некоторых жильцов общежития накопились долги, поэтому никаких перерасчетов за неоказанные услуги не будет. Но Любовь Доронина компетентно заявила: к тем, кто является добросовестным плательщиком, управляющая компания не вправе применять ограничительные меры. Она обязана провести перерасчет. Иначе управляющая компания нарушает жилищное законодательство, в этом случае можно смело идти в суд. Выслушав все жалобы, поступившие из Усинска, Любовь Доронина пообещала, что в ближайшее время приедет лично, чтобы разобраться во всем на месте… Ольга КЕРМАС. |