Общество |
26 сентября 2013 года |
Экстремальная посадка/ Общественность обратила внимание на доступность для инвалидов железнодорожного транспорта
На минувшей неделе сразу в двух районах Коми подняли вопрос доступности передвижения на железнодорожном транспорте для инвалидов. Как сообщает районная газета «Заря Тимана», в Сосногорске целая делегация пришла проводить на пригородный поезд всего одного пассажира – Вячеслава Колодина. Ему 61 год, в результате тяжелой болезни сосудов он лишился левой ноги. Инвалиду понадобилось съездить в поселок Вис на встречу с родными и друзьями. Сопровождали его председатель городской организации инвалидов, член общественного совета при райадминистрации Валентина Митракова, местный депутат и руководитель клуба «Здоровье» Сергей Ларионов, а также общественница Галина Зубкова. Они прибыли на вокзал, чтобы помочь В.Колодину сесть на поезд, сопроводить до пункта назначения, а заодно ознакомиться с ситуацией по части доступности среды на железнодорожном транспорте. – Закон о создании доступной среды существует с 1995 года, – пояснила В.Митракова. – И в то же время положение на железной дорогое – основном виде транспорта россиян – оставляет желать лучшего. Я сама часто писала обращения железнодорожному руководству о проблемах доступности на нашем вокзале, и они обратили на нас внимание – пообещали, что когда начнут строительство нового здания вокзала, то все современные нормы по доступности среды будут учтены. Но ведь железная дорога – это не только вокзал. Перроны тоже не приспособлены для самостоятельной посадки и высадки инвалидов. И это проблема не только Сосногорска, но и всей республики. Впрочем, Вячеславу Колодину работники вокзала в сопровождении дежурной предоставили кресло-каталку, довезли его прямо к поезду и помогли подняться в вагон. Однако не на всех станциях хватает людей, чтобы обеспечить подобный эскорт. А вот воркутинскому инвалиду I группы Сергею Михайловичу пришлось труднее. Перед отъездом из своего города на обследование в Сыктывкар ему на костылях пришлось преодолеть немало препятствий, прежде чем попасть в вагон. С некоторых пор московский пассажирский и московский скорый поезда отправляются из Воркуты с интервалом в полчаса. При этом скорый стоит на третьем пути, где нет ни перрона, ни специальных переходов. Провожая Сергея Михайловича, корреспонденты «БНКоми» засняли на фото еще одного пассажира с ограниченными возможностями, также на костылях, который пытался перебраться через пути и в прямом смысле взобраться в вагон. Из-за отсутствия перрона первая ступенька лестницы иногда оказывается на расстоянии более метра от земли. На днях на вышеприведенные примеры отреагировала служба корпоративных коммуникаций СЖД. Свою позицию по вопросу создания доступной среды для инвалидов на вокзалах в Коми она изложила в официальном сообщении агентству «Комиинформ». Среди большого перечня мер, которые предпринимают железнодорожники по этому вопросу, есть и такая: «При строительстве новых вокзалов на станциях Княжпогост и Сосногорск предусмотрено создание всех необходимых условий для комфортного пребывания всех пассажиров: парковочные места, пандусы, лифты». А еще сообщается, что в ОАО «РЖД» разработана долгосрочная программа по адаптации вокзальных комплексов для нужд маломобильных групп населения. Правда, о том, когда эта программа воплотится в жизнь, почему-то не сообщается. Ирина ИВАНЕНКО. |