Общество |
26 марта 2013 года |
"Газелям" подыскивают работу / Сыктывкарская администрация решила найти маршруты для оставшихся не у дел микроавтобусов
На прошлой неделе руководитель столичной администрации Иван Поздеев встретился с водителями и кондукторами, до этого года работавшими на «газелях», владельцами микроавтобусов и сотрудниками ГИБДД. Итогом этой встречи стало обещание градоначальника посодействовать в том, чтобы найти «газелям» достойное применение. Как известно, с начала этого года автобусы малой вместимости перестали обслуживать городские маршруты. Эти неприятности коснулись около 40 микроавтобусов, официально выходивших на линии, не считая частников, которые были сами по себе. Оставшиеся без работы водители и кондукторы стали обращаться в различные инстанции с надеждой, что «газели» все-таки вернут на сыктывкарские улицы. Для изучения этого вопроса в Общественной палате Коми была сформирована комиссия под руководством члена ОП Павла Поташова. Члены общественной палаты задались вопросом: можно ли как-то задействовать новые «газели», которые их владельцы приобрели буквально накануне? По сравнению со старыми микроавтобусами новая техника более комфортабельная и вместительная. Кроме того, хозяева машин потратили деньги, залезли в долги, чтобы оснастить автобусы системой ГЛОНАСС. Эту идею подхватила член общественной палаты и депутат городского совета Сыктывкара Галина Лапшина, предложив задействовать «газели» в качестве маршрутных такси, например, пустить их из аэропорта до Эжвы. Стоимость проезда на них будет несколько выше, чем на обычных автобусах. Первый заместитель главы сыктывкарской администрации Магомед Османов одобрил это предложение и пообещал, что проработает его более детально. Вчера мэр Сыктывкара на пресс-конференции сообщил о том, что «газели» все-таки будут задействованы в качестве маршрутных такси, о чем говорили в Общественной палате Коми. Но коснется это не всех микроавтобусов, подчеркнул мэр. – Мы договорились о том, что в течение этой недели нам предоставят список машин и людей, которые остались без работы. Ведь не секрет, что некоторые «газели» уже продали, а некоторые отслужили свой срок и не годятся для дальнейшей эксплуатации. Оставшиеся машины пройдут экспертизу в ГИБДД на предмет безопасности, и там же проверят водителей, которые на них работали, – сколько на них «висит» нарушений, – рассказал градоначальник. – Дальше мы определим список автобусов, которые будут работать маршрутными такси. По словам мэра, совместно с «СыктывкарГорТрансом», перевозчиком, который выиграл конкурс на автобусные перевозки, будут определены два-три новых маршрута специально для «газелей». Скорее всего, это будут маршруты, связывающие отдаленные районы и пригородные поселки с центром. В качестве одного из рассматриваемых вариантов он назвал Лемъю – Сосновая Поляна – автопавильон. «В Сосновой Поляне живет много людей, но не у всех есть свой автотранспорт, а автобусного сообщения там нет совсем», – сказал градоначальник. Ольга КЕРМАС. |