Общество |
23 марта 2013 года |
Штраф или лампочка?/ Разработчики проекта "Коми ЖКХ" считают, что жаловаться на коммуналку надо правильно
В Коми появилась виртуальная жалобная книга, где жители республики смогут оставлять свои претензии и пожелания для руководства ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний домов, в которых они живут. Сможет ли новый ресурс решить хотя бы небольшую часть проблем в коммунальной сфере? Сайт «Коми ЖКХ» уже работает в тестовом режиме (www.komigkh.ru). Заходишь на главную страницу и видишь три кнопки: «Укажите ваш адрес», «Сообщите о проблеме», «Следите за ее решением». Теоретически путь решения возникшей у вас коммунальной проблемы должен быть таким. Допустим, в вашем подъезде уже которую неделю не появляется уборщица. Вы жмете на первую кнопку, заполняете появившуюся анкету (населенный пункт, конкретный адрес, фамилия). Затем – вторая кнопка и изложение проблемы в произвольной форме. Далее ваша претензия уходит в управляющую компанию или в ТСЖ, там разбираются с проблемой и отчитываются об этом на сайте. Появился ли уже ответ управдома, вы можете видеть, активируя кнопку «Следите за решением». На вашу жалобу не обращают внимания? Через некоторое время она автоматически перенаправляется в контролирующие органы, и нерадивым коммунальщикам придется общаться с жилищной инспекцией, прокуратурой и т.п. Зачем это нужно? Может быть, стоит сразу в прокуратуру обращаться? Опять же есть и другие интернет-ресурсы, где можно оставить жалобу… – Понимаете, если у вас в подъезде, условно говоря, не меняют перегоревшую лампочку и вы сразу жалуетесь в надзорный орган, то кончится это тем, что вашу управляющую компанию оштрафуют. И она найдет способ списать деньги, потраченные на этот штраф, на вас же, на жильцов, – говорит один из разработчиков проекта «Коми ЖКХ» Иван Орел. – Подумайте: вам новая лампочка нужна или штраф из вашего же кармана? Значит, нужно жаловаться так, чтобы ваше обращение сначала пришло к тому, кто должен решить вашу проблему. Может, он о ней и сам не знает? Так-то оно так, но чтобы этот интернет-ресурс эффективно работал, нужно, чтобы на нем зарегистрировались все ТСЖ и управляющие компании республики. Или хотя бы их большинство. А им это надо? Разработчики считают, что надо: самим управдомам выгодно, чтобы с претензиями обращались к ним, а не в прокуратуру. Увы, как показывает опыт, для некоторых УК народное недовольство как с гуся вода – пусть жалуются куда угодно. Силком их на этот сайт не загнать. Хотя… кое-какой «административный ресурс» у разработчиков уже наметился. По словам Ивана Орла, идея создать «Коми ЖКХ» возникла в дружеской беседе в декабре прошлого года. Решили попытаться ее воплотить в жизнь. – Я по работе имею дело с коммунальной сферой, поэтому и взялся за этот проект, – говорит И.Орел. – Сначала нам предложили разместить «ЖКХ Контроль» на базе сайта «Комиинформа», потом Минархстрой РК начал нас поддерживать. Но фактически реализуется проект пока все же на общественных началах. Работают над ним три человека. Все уже практически готово, сейчас все «отшлифовываем», проверяем работу кнопок. Так что будем рады, если жители Коми будут рассказывать о «ЖКХ Коми» своим председателям ТСЖ, зазывать их на сайт. Анна ПОТЕХИНА. |