Общество |
23 марта 2013 года |
ФПК пошла на сокращение перевозок/ В конце мая начнет действовать новое расписание движения поездов
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) заявляет о сокращении нерентабельных поездов в Коми. Такое решение принято в связи с сокращением федерального субсидирования пассажирских перевозок (плацкартные и общие вагоны) более чем в два раза. Как говорится в официальном сообщении ФПК, новое расписание начнет действовать с 26 мая. Изменения прежде всего коснулись участков, имеющих отрицательный финансовый результат работы пассажирских поездов. Поезда № 28/27 «Сыктывкар – Микунь» и 33/34 «Сосногорск – Москва» будут курсировать в сезонном обращении в летний период и праздничные дни с периодичностью два рейса в три дня (вместо круглогодичного следования с периодичностью 2 рейса в 3 дня). Фирменный поезд № 223/224 «Сыктывкар – Москва» будет круглый год следовать с периодичностью 1 раз в 3 дня (вместо сезонного обращения 1 раз в 3 дня в летний период и праздничные дни) со сменой нумерации на № 34/34. С 26 мая будет отменен поезд № 682/681 «Сосногорск – Троицко-Печорск». Поезд № 678/677 «Сыктывкар – Кослан» будет курсировать с периодичностью четыре рейса в неделю (вместо ежедневного следования): отправлением из Сыктывкара по воскресеньям, понедельникам, четвергам и пятницам, из Кослана – по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам. Ранее железнодорожники планировали сократить часть поездов с 1 февраля 2013 года. А поезд «Сыктывкар – Кослан» должен был прекратить ежедневное курсирование с 27 ноября 2012-го. Для Удорского района этот вопрос особенно актуален, поскольку железная дорога является единственным постоянно действующим связующим звеном с районами и столицей республики, обеспечивающим жизнедеятельность населенных пунктов. Правительство Коми предприняло ряд мер по сохранению движения поезда «Кослан – Сыктывкар» в ежедневном режиме. В результате переговоров руководства Коми с ФПК все поезда были сохранены. Тем не менее сейчас ФПК вновь вернулась к этому вопросу и заявляет о сокращении убыточных маршрутов как о свершившемся факте. «Разрешение данной ситуации состоит в том, чтобы государство в лице субъектов РФ в полном объеме выполняло роль заказчика социальных перевозок, а перевозчик нес ответственность за исполнение государственного заказа. То есть компания готова рассматривать варианты участия регионов в организации социально значимых для жителей маршрутов путем компенсации расходов перевозчику до уровня нулевой рентабельности. В этом случае субъект должен заключить договор с ОАО «ФПК» на курсирование поездов с необходимой для региона периодичностью и составностью», – заявляют в ФПК. Эту ситуацию нам прокомментировал министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин. – Несомненно, вопрос сохранения существующих графиков движения пассажирских поездов в дальнем следовании является для нас приоритетным. Сегодня Правительством Республики Коми совместно с ОАО «РЖД» прорабатываются варианты выхода из сложившейся ситуации. Рассматриваются предложения по вопросам обеспечения населения республики железнодорожным транспортом дальнего следования, позволяющие компенсировать из средств Республики Коми потери в доходах ОАО «ФПК», вызванные низким пассажиропотоком. С нашей стороны будет сделано все, чтобы сохранить курсирование поездов, – заверил А.Самоделкин. Между тем 25 марта на вокзале Сыктывкара стартует акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!». Общественные приемные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении в период с 25 по 29 марта будут работать почти на 100 вокзалах России. Как рассказали порталу «СыктывкарToday» в пресс-службе Северной железной дороги, главной задачей акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» является разъяснительная работа с населением о финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России. Кроме того, в ходе акции специалисты ФПК и пригородных пассажирских компаний будут готовы ответить на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего следования и пригородных. Пассажиры также смогут оставить свои предложения по улучшению сервиса перевозчиков. Татьяна ГАЛИНГЕР («Комиинформ»), Анна КОВАЛЕВА. |