Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
22 марта 2013 года

Как в страшном сне

/ Сыктывкарке вместо холодильника вернули хлам

Что делать, если после гарантийного ремонта на холодильнике «живого» места не осталось? Недавно к нам в Центр защиты потребителей за помощью обратилась жительница Сыктывкара, которая просто обомлела, увидев, что сотворили с ее бытовой техникой.

Холодильник сыктывкарка купила в магазине «Корпорация «Центр» в ноябре 2011 года за 32 тысячи 155 рублей. Привезли холодильник, подключили… Но буквально через несколько дней она обнаружила, что все продукты в нем испортились. Оказалось, что не настраивается температурный режим. Использовать холодильник вместо шкафа она не собиралась и поэтому сразу известила магазин о выявившейся неисправности.  Продавцы «Корпорации «Центр» предложили написать заявление и обменять холодильник на аналогичный, что и сделала расстроенная покупательница. В этот же день  представители магазина увезли холодильник, но потребовали с хозяйки заплатить 600 рублей. Как ни странно, но новый холодильник сыктывкарка не получила ни через неделю, как это предусмотрено законом, ни через месяц. Никакого письменного ответа на свое заявление она также не получила, хотя магазин сам предложил вариант с обменом.

Только по истечении 105 дней (!) с момента оформления заявления холодильник был возвращен потребителю. Однако внешний вид его был ужасающим: куда-то запропастились и верхняя, и нижняя панели холодильника,  а с левой стороны корпус вообще оказался пробитым насквозь! Кроме того, там и сям были видны следы более мелких повреждений. Естественно, покупательница возмутилась. Через день представители магазина увезли холодильник в неизвестном направлении, но снова потребовали заплатить за это 600 рублей.

Терпение женщины лопнуло, и она обратилась к нам. Мы помогли ей составить исковое заявление в суд. Представитель ответчика на судебном заседании заявленные требования не признавал, утверждал, что холодильник был возвращен в хорошем состоянии и, дескать, никакого ремонта даже в помине не было. Однако не смог пояснить, почему магазин столько времени держал холодильник у себя. Оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд удовлетворил заявленные исковые требования  и взыскал с «Корпорации «Центр»  стоимость холодильника в размере 32  тысяч 155 рублей, неустойку в той же сумме, убытки в размере 1 тысячи 200 рублей, компенсацию морального вреда в 2 тысячи рублей и штраф в размере половины стоимости холодильника, а именно 16 тысяч 877 рублей 50 копеек.

Как и следовало ожидать, магазин не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу. Но Верховный суд РК оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения. Теперь пострадавшей сыктывкарке остается  только дождаться исполнения решения суда и забыть эту историю как страшный сон.

Дарья ЯКОВЛЕВА,

юрист РОО «Центр защиты потребителей».

 

Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул. Первомайская, д. 70 (офис 309).

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №48 (4925) - 22 марта 2013 года

На ликвидацию последствий мирового кризиса автосалон "занял" у сыктывкарца 250 тысяч рублей

Где медом намазано? / Основные отличия подлинного пчелиного продукта

"Славянский" не прошел экспертизу

Почему почта взимает комиссию за оплату коммунальных услуг?

Отвори потихоньку калитку...

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 48 (4925)
22 марта 2013 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»