Культура |
5 октября 2012 года |
В филармонии зазвучал король роялей/ Осталось воспитать истинных его ценителей и просто культурную публику
Большой праздник для ценителей классической музыки прошел во вторник в Коми республиканской филармонии. Презентация нового рояля «Steinway & Sons», ознаменованная концертом лауреата международных конкурсов Алексея Набиулина, собрала полный зал. Напомним, рояль был приобретен в июне этого года. В этом огромная заслуга экс-директора филармонии Вячеслава Майсерика, который многие годы пробивал идею приобретения высококлассного инструмента. В приобретении короля роялей «Steinway & Sons» ему посодействовал известный джазовый музыкант Даниил Крамер, хорошо известный сыктывкарцам по периодическим концертным абонементам. Деньги на инструмент – 5 миллионов 417 тысяч рублей выделило правительство республики. Для настройки инструмента в Сыктывкар был приглашен известный пианист и теоретик музыки Владимир Спесивцев, который, общаясь с журналистами, отметил, что этот инструмент – произведение искусства, сравнимое разве что со скрипкой Страдивари. Сам он участвовал в изготовлении нескольких инструментов в Гамбурге. По его мнению, этот рояль уникален по всем параметрам: игровым ощущениям, звучанию, надежности и долговечности. Именно по рекомендации Спесивцева филармония пригласила на первый концерт известного российского пианиста, музыканта с мировым именем Алексея Набиулина. Как отметила перед концертом директор представительства «Steinway & Sons» в России Ирина Баринова, наличие такого рояля повышает статус любого концертного зала. Лучшие залы мира стараются приобрести именно «Steinway & Sons». Этот рояль изготавливается более трех лет, над ним трудятся порядка 200 мастеров. Инструмент состоит из 12 тысячи деталей, собранных вручную. Судьба каждого рояля отслеживается представителями фирмы «Steinway & Sons». Все инструменты вписываются в регистрационную книгу в Гамбурге. Поклонниками этой марки являются полторы тысячи лучших пианистов мира, которые носят звание «Артист Steinway & Sons». Алексей Набиулин также считает «Steinway & Sons» лучшим инструментом. Инструмент инструментом, а перед началом концерта ведущая, художественный руководитель филармонии Марина Канева, видимо памятуя о недавно прошедшем фестивале «Шедевры и премьеры» (во время исполнения Вивальди зрители аплодировали не там, где полагается), пояснила, что соната – это целая форма и не стоит аплодировать в паузах между частями произведения. На концерте прозвучали произведения Моцарта и Бетховена. В антракте, делясь впечатлениями, меломаны отмечали и виртуозную, легкую игру пианиста, и неземное звучание рояля. Во втором отделении пианист, сев за инструмент, выдержал значительную паузу, дождавшись, пока в зале умолкнут мобильники и хлопанье сидений. К сожалению, призывы ведущей отключить сотовые телефоны воздействовали не на всех. Во время «Апассионаты» Бетховена в середине зала весьма громко зазвонил чей-то мобильник. Это обстоятельство невольно навело на мысль о недавно обсуждаемом в прессе вопросе – нужно ли устанавливать специальные устройства, блокирующие сигнал телефонов в концертных залах и театрах. Так или иначе, но на вопрос журналиста, часто ли приходится выступать в провинции, Алексей Набиулин ответил, что, по его мнению, из этого статуса город выводят три обстоятельства: наличие хорошего инструмента, концертного зала и понимающих слушателей. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |