У прилавка |
30 марта 2012 года |
Отказали правомерно
– Купила в магазине свитер серого цвета, но через семь дней зашла снова и увидела такой же, только черного цвета. Мне нужен был именно черный свитер, но за неимением оного купила серый. Зная, что в течение двух недель вещь можно обменять, я принесла ранее купленный свитер в магазин и попросила обменять его на черный. Свитер я не носила, товарный вид был сохранен, чек я тоже предъявила. С одежды только были срезаны фабричные ярлыки, но я принесла их с собой. Однако продавец отказал мне в обмене именно потому, что ярлыки были срезаны. Правомерен ли его отказ? – спрашивает жительница Сыктывкара, пожелавшая остаться неизвестной. Отвечает ведущий специалист-эксперт республиканского управления Роспотребнадзора Любовь Шпикер: – Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в магазине, в котором данный товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это определено ч.1 п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с ч. 2 указанного пункта потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Согласно ч.3 п.1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Аналогичная норма установлена абз.3 п.26 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №5. В законодательстве определение «ярлык» отсутствует. Но в хозяйственном обороте под ярлыком принято понимать обозначение на товаре, которое представляет собой единое целое с самим товаром. Соответственно, удаление ярлыка с товара влечет нарушение сохранности его товарного вида. Тем самым потребитель нарушил условие возврата товара, установленное ч.3 п.1. ст.25 Закона «О защите прав потребителей» и абз.3 п.26 Правил №55. Значит, отказ продавца в обмене товара является правомерным. |