У прилавка |
30 марта 2012 года |
Как достроить дом с недоделками?/ Специалисты советуют обращаться в суд
Региональная общественная организация «Центр защиты потребителей» заступилась за пострадавшего от недобросовестного застройщика потребителя. Жительница Сыктывкара в октябре 2010 года заключила договор подряда на строительство жилого дома с ООО «Мегастройсервис». Общая согласованная стоимость работы по договору составила почти два миллиона рублей. По договору подрядчик обязывался завершить строительство дома до 1 февраля 2011 года, но не выполнил принятые на себя обязательства. Спустя три недели, 25 февраля, стороны заключили дополнительное соглашение, согласно которому потребитель назначила новый срок выполнения работ – до 15 августа 2011 года, но и к этой дате подрядчик не управился. По договору работы были разделены на пять этапов, соответственно и оплата заказчика с подрядчиком производилась поэтапно согласно определенному перечню работ. Свои обязательства потребитель выполнила в полном объеме. Между тем «Мегастройсервис» строительные работы так и не довел до ума, при этом допустил существенные недостатки. Заказчица неоднократно обращалась к подрядчику с письменными требованиями о безвозмездном устранении выявленных недостатков, а также настаивала, чтобы застройщик завершил работы по строительству жилого дома. Однако строительная организация игнорировала данные заявления и никакого письменного ответа в адрес заказчика не направляла. Оставшись без денег с недоделанным домом, потребитель обратилась за помощью к нам в центр. В октябре прошлого года при поддержке специалистов центра она подала исковое заявление в суд. Тяжба затянулась, поскольку ответчик не реагировал на повестки, не являлся в суд, и раз за разом заседания приходилось откладывать. В итоге дело было рассмотрено в его отсутствие в порядке заочного производства. Суд принял все наши доводы и удовлетворил заявленные исковые требования. В исковом заявлении мы просили суд взыскать неустойку за нарушение сроков окончания работ в соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и компенсации морального вреда. Дарья ЯКОВЛЕВА, юрист РОО «Центр защиты потребителей». Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70 (офис 402 А). Согласно статье 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (начала и (или) окончания работы, промежуточные сроки, либо же во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок), потребитель по своему выбору вправе: – назначить исполнителю новый срок; – поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; – потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); – отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). |