У прилавка |
30 марта 2012 года |
Требуйте перерасчета/ Что делать, если вас лишили интернета
Большинство из нас практически уже не представляет свою жизнь без интернета. С помощью него мы ведем переговоры, заключаем сделки, делаем покупки, общаемся, и все это нам доступно благодаря всемирной паутине. Поэтому когда кого-то из нас вдруг лишают интернет-услуг, человек чувствует себя так, как будто его разом лишили всех органов чувств. В такой ситуации оказалась жительница Сыктывкара Ирина Николаевна, у которой в период новогодних праздников отключили интернет. Она позвонила в техническую службу интернет-оператора, и ей ответили, что произошла авария, и дата устранения неисправностей неизвестна, поскольку все работники отмечают Новый год, а потому помочь ей ничем не могут. Конечно, никто не застрахован от аварий, только вот, восстановив доступ к сети, интернет-операторы «забывают» сделать перерасчет за те дни, когда услуга не предоставлялась, а потребитель в свою очередь не знает о своих гражданских и потребительских правах и не требует от поставщика надлежащего исполнения принятых им обязательств. Интернет-услуги регулируются правилами оказания телематических услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. №575. Данные правила обязывают оператора оказывать абоненту услуги связи и обеспечивать пользователю возможность подключения к интернету в течение 24 часов в сутки. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией и договором оператор обязан устранять неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи в установленные договором сроки. В случае, когда из-за приостановления услуги потребитель понес какие-либо финансовые потери (например, сорвалась важная сделка, либо был вынужден подключиться к другому интернет-провайдеру, в связи с чем были затрачены дополнительные денежные средства), он имеет право в порядке, предусмотренном статьей 15 Гражданского кодекса РФ требовать полного возмещения причиненных убытков, а также согласно «Правилам оказания телематических услуг» вправе настаивать на возмещении неустойки в размере 3% от суммы оплаты за предоставление доступа к сети за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети. Кроме того, пользователь может потребовать от поставщика интернет-услуг возмещения морального вреда, если докажет, что он был причинен. Действуя таким образом, не так уж сложно отстоять свои права. Светлана ВЫДРИНА, юрист консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». Потребители, оказавшиеся в сложной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» по телефону 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, 3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 12.00. |