Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
2 декабря 2011 года

Можно ли потребовать новый диван?

– Приобрел в магазине угловой диван. Через месяц обнаружил, что края дивана полиняли и стали красными (раньше они были светло-голубые). По телефону я заявил о браке в магазин. После повторной заявки через месяц сотрудники магазина забрали диван, но ткань не поменяли и не почистили. Закончить работы обещали, как только появится ткань. Могу ли я требовать новый диван или отказаться от этого? При продаже остался только договор, а чек в магазине обещали предоставить позже.

Отвечает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Столбецкая:

– В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (наличие существенного недостатка), потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследованием. Исходя из вопроса заявителя, им было дано согласие на устранение недостатков (т.е. дано согласие на замену обивочной ткани). Срок устранения недостатков при наличии гарантийного срока не должен превышать 45 дней, что предусмотрено требованиями ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае нарушения сроков устранения недостатков вы вправе требовать замены товара либо расторгнуть договор купли-продажи.

 

О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9.00 до 13.00.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №220 (4617) - 2 декабря 2011 года

Долг, от платежей "красный" / Кредитные карточки оборачиваются долговой ямой

Потребители продолжают жаловаться на банки

В стиле "унисекс"

За овна придется ответить

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 220 (4617)
2 декабря 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»