У прилавка |
2 декабря 2011 года |
Потребители продолжают жаловаться на банки
Управлением Роспотребнадзора по РК также ведется активная работа по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. В частности, в нынешнем году было дано свыше 20 заключений по искам о защите прав потребителей при обращении заемщиков в суды с требованиями признать недействительными условия кредитных договоров о взыскании разного рода комиссий и прочего. Из рассмотренных дел судами удовлетворено 16 исков потребителей, в пользу граждан с банков взыскано почти 150 тысяч рублей, в том числе только в октябре – 2 гражданских иска. В настоящее время на рассмотрении в судах различных инстанций находятся еще 4 исковых заявления управления в защиту неопределенного круга потребителей. Всего за последние месяцы этого года в управление поступило 27 письменных обращений с жалобами на банки. В Общественную приемную и на «горячую линию» обратилось около 65 потребителей. По ряду обращений были установлены нарушения прав потребителей, однако привлечь к ответственности банки не представилось возможным в связи с истечением годичного срока давности привлечения к административной ответственности. В таких случаях потребителям рекомендовали обращаться в суд с ходатайством о привлечении специалистов управления для дачи заключения. Кроме того, специалисты управления в нынешнем году проверили деятельность трех банков. В ходе контрольно-надзорных мероприятий также были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере предоставления финансовых услуг. В общей сложности с начала года было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителя (в том числе 4 протокола по результатам внеплановых проверок, проведенных по обращениям граждан). По информации Управления Роспотребнадзора по РК. |