Экономика |
7 октября 2011 года |
Железная дорога дает сбои/ Предприятия терпят убытки из-за нехватки вагонов
С задержкой в 19 дней на птицефабрику «Интинская» поступил комбикорм для птицы, закупленный в Центральной России. Как сообщил «Республике» начальник отдела снабжения предприятия Николай Новиченков, в результате дезорганизации поставок был период, когда птицу не кормили в течение трех дней. Кроме того, из-за вынужденной «голодовки» предприятие понесло убытки в сотни тысяч рублей. По словам Н.Новиченкова, перебои с поставками кормов начались еще в марте этого года. Палки в колеса вставляют железнодорожники, задерживающие подачу тепловозов. Впрочем, задерживают транспортники не только поставки кормов, но и оборудования убойного завода по финской технологии для оленеводства на базе ОАО «Агрофирма «Инта Приполярная». – Шеф-монтаж финского оборудования для современного оленеубойного комплекса до сих пор простаивает под Ухтой, – пояснил Н.Новиченков. – Уже семь модулей технологического оборудования должны были быть направлены из Ухты сначала 13, а затем 23 сентября на станцию Ветлосян, где они должны быть погружены на две платформы. Но наш воз и ныне там, так как, по заверению железнодорожников, нет тепловозов. В итоге пришлось сдвигать начало монтажа с 30 сентября на 10 октября. Не уверен, что удастся уложиться в оговоренные сроки. Срыв контрактных обязательств грозит серьезными штрафными санкциями. Час простоя в работе иностранных специалистов обходится в 40 евро неустойки. Тем временем нехватка подвижного состава больно ударила не только по интинской птицефабрике. Например, усть-куломское предприятие «Комилесбизнес» из-за проблем с железной дорогой полностью остановило деятельность лесопильного цеха. Как рассказал «Комиинформу» руководитель предприятия Александр Игнатьев, остановка производства пиломатериалов – это вынужденная мера. За лето на предприятии скопилось продукции на 19 миллионов рублей. На 1 сентября на железнодорожном тупике «Комилесбизнеса» на станции Верхнеижемская складировано около 1,5 тысячи кубометров экспортной продукции, которую ждут потребители Финляндии и Ирана. Вся проблема возникла из-за того, что железная дорога не в должной мере обеспечивает движение подвижного состава. Между тем 99 процентов продукции предприятия доставляется до потребителей по железной дороге. Как следствие – сегодня рентабельное предприятие терпит убытки. По словам А.Игнатова, пока не будет реализована продукция, по крайней мере до 1 ноября, цех лесопиления, где было занято около 50 сотрудников, запускать нет смысла. Люди сегодня либо переведены на другое производство, либо отправлены в отпуск, причем часть – без сохранения заработной платы. В отпуск также отправлены 6 сотрудников железнодорожного тупика. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |