У прилавка |
7 октября 2011 года |
Если гарнитур не по размеру/ Деньги за бракованную мебель можно вернуть
Готовая мебель, которая в широком ассортименте предлагается в магазинах, зачастую по размерам никак не умещается в малогабаритных квартирах. В иных случаях, напротив, покупатели не находят гарнитуров для просторных помещений. К счастью, есть множество фирм, которые занимаются изготовлением мебели на заказ. Но что делать, если договор заключен, деньги потрачены, а мебель привезли бракованную? Жительница Сыктывкара Валентина Ивановна пришла за помощью к нам в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». В марте нынешнего года она заключила договор на изготовление и поставку кухонного гарнитура стоимостью 50 тысяч рублей. Гарнитур был поставлен без задержек согласно условиям договора, но в процессе сборки и установки обнаружился заводской брак: на поверхности в разных местах отчетливо проступали сколы и трещины. Кроме того, некоторые шкафчики не соответствовали установленным договором параметрам. Валентина Ивановна обратилась в администрацию магазина с просьбой заменить гарнитур, но женщине ответили отказом. Валентина Ивановна вынуждена была обратиться за помощью в наш центр. Специалистами консультационного центра было подготовлено претензионное письмо со ссылкой на пункты составленного договора, а также на Закон «О защите прав потребителей» с требованием в десятидневный срок (с момента получения претензии) устранить выявленные недостатки в товаре либо вернуть деньги, уплаченные за гарнитур. Письмо направили в адрес магазина с уведомлением. В указанный в письме срок от магазина никаких действий не последовало, поэтому специалисты консультационного центра подготовили и направили исковое заявление в суд, в котором помимо суммы, уплаченной за товар, потребовали взыскать с магазина понесенные Валентиной Ивановной расходы и моральный ущерб. В ходе судебного процесса была назначена экспертиза в БТЭ при ТПП РК. Результаты экспертизы оказались в пользу потребителя – товар действительно оказался бракованным. В последующем суд удовлетворил требования Валентины Ивановны, с магазина были взысканы денежные средства в полном объеме. После выплаты денег Валентина Ивановна заказала кухонный гарнитур в другой организации, он оказался не только качественнее, но и немного дешевле. Конечно, людям не стоит мириться с явным браком. Если изготовленная мебель не соответствует условиям договора по вине организации, выполнявшей заказ, потребитель вправе потребовать: – безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; – соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); – безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; – возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; – расторжения договора о выполнении работ с требованием полного возмещения понесенных убытков. Светлана ВЫДРИНА, юрист консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». Потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК»: 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 12.00. |