У прилавка |
7 октября 2011 года |
Клиентов ущемляли в правах/ Роспотребнадзор проверил договоры турфирм
Еще не миновал на морских курортах бархатный сезон, а жители республики уже строят планы по поводу того, где провести отпуск в следующем году. Вопрос, через какую турфирму надежнее приобретать путевки, для многих остается весьма актуальным. Специалисты Управления Роспотребнадзора по РК провели за минувшие месяцы 6 плановых проверок турфирм Сыктывкара, Ухты, Сосногорска и в работе каждой из них выявили нарушения требований законодательства по защите прав потребителей. В Сыктывкаре документарным проверкам подверглись ООО «НордТурПлюс», ООО «Эквилибриус», ООО «Интербридж», ООО «ПАСПАРТУр», в Сосногорске – ООО «ИнтерКом» и в Ухте – ООО «Золотая подкова». Выявлено, что фирмы включали в договоры условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. В частности, турфирмы оставляли за собой право на замену отеля (замену комплекса услуг) уже после заключения договора; незаконно устанавливали штрафы для туристов при их отказе от поездки. В случае просрочки платежа клиентом считали возможным в одностороннем порядке менять стоимость туристского продукта. Также допускали, что вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору или вообще расторгнуть договор. Неправомерно ограничивали права потребителей в выборе места подсудности при возникновении споров. По результатам проведенных проверок 1 юридическое лицо, 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа (по ч.1 статьи 14.8 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге» и ч.2 статьи 14.8 КоАП РФ «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя»). Общая сумма штрафов составила 14,5 тысячи рублей. Также выдано 6 предписаний об устранении нарушений законодательства по защите прав потребителей. Помимо этого с начала года в Управление Роспотребнадзора по РК поступило 3 письменных обращения от граждан, в которых также сообщалось о включении в договоры на оказание туруслуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Обращения рассмотрели, и по итогам разбирательств ООО «Компас» (г.Ухта) было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. В Печоре ИП Н.Копытова привлечена к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. В отношении ООО «Спутник-Коми» составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Клиент был введен в заблуждение от- носительно потребительских свойств услуги. Фирма предоставила услугу, не соответствующую условиям договора. По информации Управления Роспотребнадзора по РК. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9.00 до 13.00. |