Общество |
19 августа 2011 года |
Пригородное сообщение заходит в тупик/ Железнодорожники заявляют о растущих убытках
Продолжает развиваться ситуация вокруг так называемых пригородных железнодорожных перевозок в Коми. Как мы уже сообщали, в правительстве Коми крайне обеспокоены последствиями реформы РЖД, негативно отразившимися на предприятиях и гражданах республики. Тем временем железнодорожники прогнозируют вторую волну обострения ситуации на дорогах республики с 1 октября. Об этом заявил замначальника «Северной железной дороги», филиала ОАО «РЖД» Сергей Пастернак на брифинге 18 августа. Напомним, с 2011 года «СЖД» не занимается перевозками пригородного сообщения. Этот вид деятельности с декабря прошлого года передан ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». По словам С.Пастернака, компания обращалась к правительству региона с просьбой заключить договор на транспортное обслуживание – госзаказ на перевозки, предусматривающий компенсацию «за убыточный вид деятельности». 5 июля проект договора был подписан. – С 1 августа мы получили пиковую ситуацию, – заявил С.Пастернак. – Было дано распоряжение, что в рабочих поездах будут забирать людей на участке Инта –Печора до 1 октября несмотря на все нарушения. К этому времени закончится перекладка путей на этом участке. Но и это, считает замначальника «Северной железной дороги», проблемы не решит и обстановку в регионе не стабилизирует. «Мы получим такую же напряженную ситуацию, если не хуже. Поезд будет ходить только раз в сутки днем, что усложнит перевозку людей в больницы, к местам работы и отдыха, – заверил он. – В этом году убытки ОАО «СППК» составят 117 миллионов рублей. При этом из бюджета республики субсидии не выплачиваются». В настоящее время пригородные компании имеют свой баланс, пояснил финансовую часть проблемы Сергей Пастернак. Они получают средства от выручки от продажи билетов пассажирам. – Ультиматумов никто не ставит. Мы не говорим о том, что, если правительство не даст определенную сумму, мы никого не будем перевозить. 5 июля был подписан госзаказ, который мы и имеем на сегодняшний день. Не мы подвели, а нас подвели к этой ситуации, – полагает С.Пастернак. Между тем на «Северной железной дороге» сохраняется критическая обстановка в сфере грузоперевозок. С 1 июля был прекращен срок действия договора аренды среднетоннажных контейнеров между ОАО «РЖД» и ОАО «Трансконтейнер». В связи с чем был практически прекращен прием грузов к перевозке в среднетоннажных контейнерах. Несмотря на то что в августе контейнеры снова передали в аренду, объем контейнерных перевозок восстановлен не был. В то же время предприятия лесопромышленного комплекса и горнорудной промышленности испытывают большой дефицит вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», ОАО «ВГК». Недопоставка подвижного состава приводит к срыву обязательств грузоотправителей, снижению объемов производства, сокращению работников, а также к угрозе остановки производства. Когда будет полностью решен вопрос с контейнерными перевозками и обеспечением подвижным составом предприятий республики, представители «Северной железной дороги» комментировать отказались. Ярослава ПАРХАЧЕВА («Комиинформ»), Сергей НОГИН. |