Общество |
16 августа 2011 года |
По поводу отмены "пригородных" поездов у правительства Коми есть претензии к РЖД
У Правительства РК и руководства ОАО «Российские железные дороги» возникли разногласия по вопросам организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении по территории республики. Как сообщили нам в пресс-службе Главы и Правительства РК, в соответствии с мероприятиями структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Республики Коми начало перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», к которому полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В поездах дальнего следования перевозки пассажиров выполняет ОАО «Федеральная пассажирская компания». ОАО «Федеральная пассажирская компания» с 1 июня по 30 сентября 2011 г. отменило пассажирский поезд сообщением Воркута – Печора, Печора – Воркута без информирования Правительства РК. В соответствии с расписанием движения пассажирских поездов этот поезд должен останавливаться на всех промежуточных станциях маршрута пригородного поезда Печора – Инта-1, Инта-1 – Печора. Несмотря на это, с 1 августа текущего года были отменены поезда, переведенные из служебных поездов в разряд пригородных руководством ОАО «РЖД» в одностороннем порядке, а именно Печора – Инта-1 – Печора, Инта-1 – Ошпер – Инта-1, Ираель – Сосногорск – Ираель, что привело к возникновению проблем с перевозками пассажиров. Пассажирские поезда дальнего следования, проходящие по маршруту Печора – Инта, останавливаются не на всех станциях. Учитывая, что альтернативного транспортного сообщения нет, жители населенных пунктов, прилегающих к железнодорожным станциям на маршруте движения поезда Печора – Инта, оказались без транспортного сообщения. Для решения вопросов по остановке поездов дальнего следования на указанных станциях и по вопросу ускорения возобновления курсирования поезда Печора – Воркута, Воркута – Печора были направлены письма за подписью Главы РК в адрес президента ОАО «РЖД» В.Якунина, генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» М.Акулову. С 6 августа ОАО «РЖД» приняло решение о дополнительной остановке поезда Москва – Воркута на станции Кожим участка Печора – Инта. С 5 августа перевозки пассажиров по маршрутам движения рабочих поездов Печора – Инта-1 – Печора и Инта-1 – Ошпер – Инта-1 возобновлены, а с 10 августа к рабочим поездам прицепляется по одному плацкартному вагону. С 1 октября перевозка пассажиров по маршрутам Печора – Инта-1 – Печора и Инта-1 – Ошпер – Инта-1 будет выполняться ОАО «ФПК» пассажирским поездом дальнего следования Печора – Воркута – Печора. Комментируя эту ситуацию, заместитель Главы Республики Коми Александр Буров отметил, что недоумение вызвало то, что о своем решении руководство компании в нарушение закона и всех договоренностей не предупредило правительство республики. – Мы прекрасно понимаем, что эти поезда для компании убыточны, но эти потери мы полностью компенсировали, правительство региона выполняло все условия. И вдруг представители компании заявляют, что этих денег уже не хватает, и снимают свои рейсы. Но после этого, зная о том, что у них уже оголено северное направление, железнодорожники, не согласовав ничего, под предлогом ремонта снимают последний возможный рейс. Если это ультиматум от РЖД, в странной, честно говоря, форме , то могу заверить, что такое сотрудничество вряд ли может назваться приемлемым. Лишь после нашего прямого обращения к Владимиру Якунину были приняты меры по решению проблемы, – отметил А.Буров. Заместитель Главы РК рассказал, что правительством республики уже принято решение о покупке за счет республиканского бюджета собственных вагонов и формировании из них своих пригородных поездов, которые не будут никаким образом зависеть от внешних факторов. – Думаю, что к концу этого года или в начале следующего поезда уже будут сформированы. Уверен, что они закроют все наши потребности в пассажирских пригородных перевозках, – добавил А.Буров. Александр Буров также отметил, что проблема пассажирских перевозок – не единственная, связанная с работой железнодорожников. – Заметно, что после реструктуризации в системе РЖД и выведения общего вагонного парка в ряд компаний в РЖД возникли вопросы по логистике. Общая управляемость, естественно, снизилась – как итог огромные проблемы по всей России у промышленных предприятий. Подвижного состава не хватает, привезти сырье или увезти готовую продукцию становится все сложнее. И это беда не только маленьких и средних предприятий, серьезно страдают наши лесозаготовители, Жешартский фанерный комбинат, Воркутауголь, дорожные строители. Мы вынуждены вновь обращаться к президенту РЖД, а также в надзорные органы. Если вопрос не будет решен, многие предприятия просто встанут, – подчеркнул А.Буров. Сергей НОГИН. |