Общество |
16 августа 2011 года |
Без очередей и волокиты/ Оказание государственных услуг в электронном виде поможет гражданам решить многие насущные вопросы
В минувший четверг, 11 августа, в студии Коми филиала ОАО «Ростелеком» прошел видеобрифинг, посвященный перспективам развития информационного общества в регионе. В разговоре с журналистами приняли участие референт Главы республики, главный конструктор электронного правительства РК Александр Селютин, директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Александр Хуциев и другие специалисты в сфере информационных технологий. НА ВСТРЕЧЕ с представителями СМИ были подведены итоги первого года реализации «Концепции информатизации Республики Коми», утвержденной Правительством РК 16 августа 2010 года. Особое внимание в своих комментариях эксперты уделили внедрению электронного правительства в республике. Организатор мероприятия – Управление информационных технологий Администрации Главы и Правительства РК при участии Центра информационных технологий и технической поддержки Коми филиала ОАО «Ростелеком». Брифинг проводился не только для республиканских, но и для местных СМИ. А.Хуциев сообщил, что федеральным центром каждому региону поставлена задача создать электронное правительство. Но у разных территорий были разные стартовые условия. В процессе реализации этого проекта Коми удалось продвинуться довольно далеко. По мнению руководителя Коми филиала ОАО «Ростелеком», в этом большая заслуга команды специалистов под руководством А.Селютина. Наработки и продукты, созданные ими, могут использоваться и в других регионах. – Все это должно быть увязано с тем, что уже сделано «Ростелекомом», – уточнил А.Хуциев. Он добавил, что Коми филиал этого ОАО должен обеспечить проект инфраструктурой связи. Напомним, Правительство РФ определило ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем ряда мероприятий государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». АЛЕКСАНДР Селютин прокомментировал журналистам то, что сделано за год после принятия концепции информатизации Коми. Добавим, что данная концепция разработана Правительством РК для реализации в деятельности органов власти региона единой государственной политики в сфере региональной информатизации, в соответствии с задачами модернизации государственного управления. А.Селютин напомнил собравшимся, что переход к информационному обществу – одна из самых актуальных задач, стоящих перед республикой и страной в целом. Без внедрения информационно-коммуникационных технологий невозможны ни модернизация экономики, ни эффективное государственное управление, ни повышение качества социальной сферы. Отставание в развитии соответствующих институтов, методов и средств чревато серьезными социальными и экономическими потерями, повышением уровня рисков, снижением темпов роста как на региональном, так и на федеральном уровне. Поэтому информатизация Коми является стратегической целью Главы и Правительства РК. – По всем направлениям мы начинаем догонять передовые регионы, – пояснил А.Селютин. – Создано управление информационных технологий в Администрации Главы и Правительства РК. Это межведомственная структура, которая позволяет координировать наши действия. Построен проектный офис, запущен сервисный центр. Проект корпоративной сети передачи данных мы осуществляем совместно с Коми филиалом ОАО «Ростелеком». Выступавший подчеркнул, что основная задача – перевод госуслуг в электронный вид. И добавил, что весь следующий год предстоит работа на муниципальном уровне. «За год мы поднялись во всероссийском рейтинге по формированию электронного правительства с 59 на 24 место, – указал А.Селютин. – В 2012 году планируем оказаться в числе 15 лучших регионов». Среди основных проектов в области информатизации, которые выполняются в республике, – модернизация и развитие корпоративной информационно-коммуникационной сети органов госвласти. Сейчас, по словам А.Селютина, основные участники этой сети – Администрация Главы и Правительства РК и региональный минфин. – «Раскатываем» проект и на другие органы власти, – отметил главный конструктор электронного правительства РК. ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ позволила пообщаться с представителями всех муниципальных образований Коми, которые участвовали в обсуждении. Правда, основную часть вопросов с мест задавали не журналисты, а чиновники муниципалитетов. Их волновали, в частности, затраты на внедрение ноу-хау и технические возможности операторов связи при продвижении информационных технологий в глубинку. Как известно, недавно в Коми запущен интернет-портал государственных услуг: www.pgu.rkomi.ru. Это основной инструмент для перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. А.Селютин упомянул о том, что окончательная версия портала госуслуг РК будет несколько отличаться от типовой, принятой на федеральном уровне. Наша более приближена к людям, к потребителям упомянутых услуг. Например, в зависимости от того, каков статус гражданина, зарегистрировавшего на этом портале личный кабинет, система автоматически предложит ему те услуги, которые наиболее необходимы именно данной категории населения. Скажем, пенсионеру потребуются варианты получения социальной помощи, на которую он вправе рассчитывать, малому предпринимателю – перечень мер господдержки, будущей маме – адреса медицинских учреждений и консультационных центров (государственных и коммерческих). Как ожидается, данная версия регионального портала госуслуг будет запущена в декабре. Сергей СЕВРУК. |