Приоритет |
8 апреля 2011 года |
На смену "аннушкам" и "тушкам"/ Малую авиацию Коми сформируют из новых типов самолетов
Глава Коми Вячеслав Гайзер и генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов вчера, 7 апреля, обсудили варианты развития сотрудничества между правительством республики и базовым региональным авиаперевозчиком. Встреча состоялась в Киеве на презентации новых моделей самолетов марки ATR, которые можно использовать для межрегиональных перевозок и полетов на внутренних маршрутах Коми. Представленные модели сертифицированы для эксплуатации в условиях особо низких температур и использования грунтовых взлетно-посадочных полос. – У нас уже достигнуты предварительные договоренности с руководством компании по основным направлениям развития в республике авиации и связанных с ними услуг. В первую очередь это касается обновления парка самолетов и наращивания объемов перевозок на внутренних линиях – то, что заложено в стратегии развития Коми на ближайшие годы, представленной Государственному Совету республики, – заявил по итогам встречи Вячеслав Гайзер. Глава республики также подчеркнул, что одновременно с обновлением парка развитие получат и сопутствующие службы – начиная от аэропортовых служб и технических центров по обслуживанию новых видов самолетов и заканчивая модернизацией центра подготовки пилотов. – Сегодня были представлены возможные модели самолетов, подготовленные, кстати, для использования в северных условиях, которые могут сменить устаревшие «тушки» и «АНы» нашего авиапарка. Новые модели не только более комфортны для пассажиров, они гораздо экономичнее в плане потребления топлива. А это значит, что стоимость авиабилетов может быть снижена – существенный фактор, на который делается основной упор в нашей совместной с «ЮТэйр» работе, – отметил В.Гайзер. В свою очередь гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сказал, что «самый большой «враг» авиации – это постоянно растущие издержки, отсюда главное правило – самолет должен быть экономичным, с наименьшим потреблением топлива, прост в обслуживании, должен проходить регулярные плановые ремонтные работы, из этого всего и складывается наиболее приемлемая стоимость билетов для пассажиров». А.Мартиросов подтвердил, что рассматривается возможность использования новых экономичных самолетов для межрегиональных перелетов и планируется дальнейшее развитие самолетного парка, чтобы удовлетворять потребность на внутрирегиональных линиях. – Говоря о вариантах перспективного сотрудничества с авиакомпанией «ЮТэйр», мы делаем упор и на развитие «муниципальной авиации» – самолетов малой вместимости, курсирующих только внутри региона. Об этом также достигнуты предварительные договоренности с компанией. Мы планируем, что в этом году будут разработаны основные направления и механизмы реализации наших планов по организации постоянного авиасообщения из столицы республики со всеми отдаленными муниципалитетами. Работа ведется серьезная, с тем чтобы, во-первых, обеспечить эти направления комфортными самолетами, во-вторых, сделать билеты доступными для всех жителей республики, – подытожил В.Гайзер. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |