У прилавка |
29 января 2010 года |
По старым билетам, но по новой цене
Жительница Сыктывкара позвонила на «горячую линию» Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РК и заявила о своих претензиях в адрес перевозчиков сначала в устной, а затем в письменной форме. Поводом для жалобы стало повышение стоимости проезда в общественном транспорте Сыктывкара с 13 до 14 рублей с 1 января этого года. 11 января в автобусе 54-го маршрута с нее взяли за проезд 14 рублей, а билет дали старый, стоимостью 13 рублей. Кроме того, по мнению заявительницы, перевозчики то и дело повышают стоимость проезда, а на качестве услуг это никак не отражается. Недовольная пассажирка настаивала, чтобы перевозчика как-то наказали за обман. Вот что ответила по этому поводу главный специалист, эксперт отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Татьяна Суховей. – В данном случае за предоставление недостоверной информации о стоимости проездного билета индивидуальный предприниматель С.Кутькин, осуществляющий пассажирские перевозки по маршруту № 54, привлечен к административной ответственности. Однако этот случай нельзя рассматривать как факт обмана потребителей, поскольку в салоне автобуса была вывешена информация о повышении стоимости проезда и переоценке старых билетов согласно приказу. В свою очередь С.Кутькин пояснил, что его предприятие было вынуждено использовать старые билеты, поскольку не успело оформить заказ на печать новых билетов до новогодних праздников. Решение о повышении стоимости проезда принимает Служба РК по тарифам, которая, по словам С.Кутькина, вовремя не известила перевозчиков о размере повышения стоимости проезда. «Мы не знали точно, на сколько повысится цена билетов. Сначала говорили, что до 16 рублей, потом до 15. Сейчас говорят, что в мае или в апреле снова будет повышение, и хотелось бы, чтобы нас предупредили хотя бы за месяц, иначе повторится то же самое. Только в Сыктывкаре около 50 перевозчиков, и все разом ринулись печатать билеты. Заказываем мы билеты в Москве, и если нет ажиотажа, то обычно их готовят за 10 дней. Но на этот раз повышение совпало с новогодними каникулами, причем не только в Сыктывкаре, но и в других городах, вот и вышла заминка». Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора – 21-30-61. |