Общество |
7 февраля 2015 года |
Ваш защитник
В рамках проекта «Ваш защитник» известный адвокат, заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан отвечает на вопросы жителей Коми. «Республика» предлагает читателям комментарии юриста к самым актуальным вопросам. – В будни по утрам (около 05.00 – 05.30) вместо горячей воды из трубы идет еле-еле теплая, а то и просто холодная вода, а счетчик «крутит» как за горячую. Каким образом законно можно зафиксировать факт несоответствия температуры нормам и предъявить материальную претензию ресурсоснабжающей организации? – Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода должна иметь температуру не менее 60 градусов. Факт несоответствия температуры существующим нормам удостоверяется актом, составленным в двух экземплярах, представителями исполнителя (РСО) и потребителем (то есть жильцами). Если вы и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то определяете новое время и дату оценки качества, на которую приглашаете представителя государственной жилищной инспекции. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем), то есть в данном случае вами, и исполнителем (или его представителем). Акт также может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и вами. Далее можно требовать перерасчет. Это идеальная схема. На практике часто бывает, что РСО и УК не являются на составление акта. По этой причине потребитель перед обращением в суд с иском о перерасчете платы за ЖКУ и о возложении обязанности организовать надлежащее снабжение горячей водой должен свою претензию либо вручить РСО и УК под роспись, либо направить ее с описью вложения в конверте заказным письмом с уведомлением. С этой даты считается, что услуга предоставляется ненадлежащего качества, пока РСО и УК не докажут иное. В суде допустимы любые доказательства (фото, видеозаписи, акты с участием соседей и так далее). Свои жалобы Роману Койдану жители Коми могут оставить на сайте информ-агентства «Комиинформ», где работает специальный раздел, или отправить на электронный адрес газеты «Республика». |