Общество |
3 февраля 2015 года |
Курс на север/ Участники российского автопробега "Бросок в Заполярье" миновали Сыктывкар
В понедельник из столицы Коми на север выехали участники автопробега «Бросок в Заполярье». Тринадцать человек на четырех внедорожниках 31 января стартовали из Санкт-Петербурга и намерены добраться до заполярного поселка Варандей Ненецкого автономного округа. С учетом обратной дороги участникам автопробега предстоит преодолеть порядка шести тысяч километров. Значительная часть маршрута пройдет по дорогам Коми. – Приключения у нас начались вчера вечером, – рассказал «Республике» участник экспедиции Михаил Бондарь. – На пути из Котласа, перед выездом на кировскую трассу, наш экипаж оказался в кювете. В темноте дорогу перед машиной перебежал лось. И, чтобы избежать столкновения, пришлось резко вывернуть руль. Мы вылетели в заснеженный кювет. Двери автомобиля оказались зажаты снегом, и пришлось выбираться через окна. Потом несколько часов мы откапывали машину. Но, чтобы вытащить внедорожник, понадобилась помощь других экипажей и эвакуатора. Тем не менее в ночь на 2 февраля автоэкстремалы добрались до Сыктывкара. Здесь они переночевали и на следующий день продолжили свое путешествие. Сейчас им нужно доехать до Усинска и оттуда по зимнику отправиться в Нарьян-Мар. Затем уже в Варандей (поселок нефтяников на берегу восточной оконечности Баренцева моря, находится на 380 километрах северо-восточнее Нарьян-Мара), в устье реки Печоры и в Пустозерск. Туристы хотят поездить по тундре, побывать в гостях у оленеводов, отдохнуть и насладиться заполярной экзотикой. Среди участников экспедиции ученые, журналисты, оператор, режиссер, музыкант, художник, фотографы, инженеры. Всех их объединяет любовь к путешествиям по своей стране. В автопробеге участвуют жители нескольких городов России. Как рассказал «Республике» участник экспедиции, член карельского клуба «Сортавала полный привод» Александр Груздев, его экипаж едет на подготовленном и утепленном «Соболе». – Мы ведем машину по очереди, – рассказал Александр. – Поэтому есть возможность отдохнуть, и можно ехать практически без остановок. Другие три машины автопробега – это иномарки: Mitsubishi L 200, Chevrolet Trailblazer и Renault Duster. Во время движения экипажи связываются между собой по рации. Изначально «Бросок в Заполярье» задумывался как возможность доказать себе и другим, что добраться до Нарьян-Мара на простых машинах – это вполне реально. Также целью путешествия является популяризация внутреннего туризма в России. Вторая цель экспедиции – попытка проанализировать поведение машин в условиях Крайнего Севера, поделиться впечатлениями и информацией о том, как перемещаться по зимникам. Итоговой отчетной работой должен стать полнометражный документальный фильм: «Регион 83: путевые заметки». 10 февраля участники экспедиции планируют вернуться в Сыктывкар и поделиться своими впечатлениями о заполярных дорогах. Артур АРТЕЕВ Фото автора |