У прилавка |
11 декабря 2014 года |
"Сосну" признали пристойной
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе не увидел ничего непристойного на баннере с надписью «Хочешь сосну? Дарим!» («Республика», 21 августа, 2 октября). Напомним, про эту «сосну» – сразу и не поймешь, то ли существительное, то ли глагол (в значении «немного посплю», например). Хотя при желании можно усмотреть в этом глаголе и менее невинный смысл… На эту рекламу обратил внимание не только корреспондент «Республики», ею заинтересовались и сотрудники Коми УФАС России. Как пояснили в антимонопольном ведомстве, если в рекламе содержатся непристойные и оскорбительные образы, то граждане, которые допустили нарушение рекламного законодательства, будут привлечены к административной ответственности – вплоть до штрафа в 500 тысяч рублей. Эксперты, проверявшие «сосну» на пристойность, пришли к выводу, что использовавшиеся в рекламе слова и выражения соответствуют нормам современного русского литературного языка, то бишь реклама вполне пристойна. Впрочем, эксперт в Курганской области пришел к иному выводу, и ООО «УралЭкоСтрой», разместившее рекламу с текстом «КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке участка в экологически чистой зоне», было оштрафовано на 100 тысяч рублей. Вот и разбери, кто прав! |