Общество |
1 ноября 2014 года |
Не хватает песка, техники и ответственности/ Степень готовности дорожных служб к зиме вызывает тревогу руководства республики
Специалистам Дорожного агентства РК необходимо организовать выездные проверки в муниципалитеты с низкими показателями подготовки автодорог к зиме. Такое указание дал заместитель председателя правительства республики Константин Ромаданов на прошедшем 29 октября заседании комиссии по безопасности дорожного движения. ЗАСЕДАНИЕ комиссии было посвящено вопросам готовности автодорог республики к зиме. Как рассказал заместитель руководителя Дорожного агентства РК Валерий Пронин, ведомство провело контрольную выборочную проверку на степень готовности предприятий к содержанию дорог в зимний период. Оказалось, что необходимые для подготовки дорог к зиме мероприятия далеко не везде исполняются в полном объеме. В частности, в «Коми дорожной компании», которая обслуживает более половины дорог республики, запасы песка и технической соли явно недостаточны, дорожная техника также готова не в полном объеме. Те же проблемы у компаний «Локчимдор» и «Северстрой». Кроме того, в компании «Локчимдор» не в полном объеме готовы водопропускные трубы. Особую тревогу, по словам Валерия Пронина, вызывают Ухтинское ДРСУ, где техника готова к зиме на 58 процентов, и Айкинское ДРСУ, где также техника готова наполовину. Проблема нехватки песка наиболее остро стоит в Княжпогостском ДРСУ, где его запасы составляют всего десятую часть от требуемой нормы. Та же проблема – в Ухте и в Усть-Куломском районе. – Если судить по тем документам, которые представили муниципальные подрядные организации, степень готовности дорог к зиме довольно высокая. К примеру, Усть-Куломский район по всем показателям дает сто процентов готовности.Хотя все это как-то сомнительно, – признался Валерий Пронин. – А Воркута уже практически месяц работает в зимних условиях, а степень готовности техники никуда не годится. В работе только 40 процентов пескачей и 31 процент автогрейдеров. СОМНЕНИЯ чиновника дор-агентства подтвердил заместитель начальника Управления ГИБДД по РК Сергей Елфимов. Он привел сводки ДТП по республике, которые явно свидетельствуют о том, что в некоторых муниципалитетах обслуживание дорог в условиях наступивших холодов проводится, мягко говоря, не совсем добросовестно. – Нормативное содержание дорог – это не прихоть госавтоинспекции, это прямая обязанность обслуживающих организаций, – на всякий случай напомнил Сергей Елфимов. – Сегодня в Воркуте, например, из 39 единиц дорожной техники исправно только 19. Как может справиться такое количество техники с содержанием дорожной сети протяженностью более 190 км? О посыпке дорог и говорить не приходится. Тревогу у представителей гос-автоинспекции вызывает также слабая готовность Княжпогостского ДРСУ, которое обслуживает почти 400 километров автодорог. Сергей Елфимов предоставил комиссии фотографии запасов песко-соляной смеси, где видна только небольшая гора песка. Для сравнения он показал запасы компании «Дорожное хозяйство», которая обслуживает сыктывкарские дороги протяженностью свыше 200 километров. Количество песко-соляной смеси в Сыктывкаре превышает запасы Княжпогостского ДРСУ во много раз. – Как говорится, почувствуйте разницу! – подытожил С.Елфимов. Причину нехватки технической соли прояснил директор ОАО «Коми дорожная компания» Андрей Соболев. Оказывается, поставщики из Украины перестали доставлять соль, и теперь закупка реагента происходит в Архангельской области. К тому же состояние имеющейся в компании техники не соответствует установленным требованиям. Поэтому сейчас идет переоборудование самосвалов, которое завершится к 1 ноября. Кроме того, планируется закупить 15 единиц дорожных машин, 12 автогрейдеров и один трактор на общую сумму 126 млн. рублей. В итоге Константин Ромаданов поручил Дорожному агентству РК проконтролировать подготовку дорожных организаций к зимнему периоду, а в проблемных муниципалитетах лично проверить их совместно с ГИБДД. Итоги работы дорожных служб по зимнему обслуживанию дорог будут рассмотрены на отдельном заседании комиссии весной. В рамках заседания комиссии был также рассмотрен вопрос о мерах по приобретению карт водителя и карт, необходимых для функционирования тахографов на школьных автобусах. Общую картину ситуации представил министр образования Владимир Шарков. Он рассказал, что сегодня в республике для подвозки детей в школы задействован 161 автобус. 4 автобуса из этого числа были куплены недавно и поэтому уже были оснащены тахографами в комплекте. Что касается тахографов, то здесь картина вполне благополучная: по данным на 30 июня текущего года, ими были оснащены все сто процентов школьных автобусов. Сложнее обстоит ситуация с картами водителя. И причин тому несколько. Во-первых, как рассказал министр, изготавливают такие карты всего два предприятия на всю Россию, которые, конечно, не успевают справляться с такими объемами работы. Во-вторых, для оформления карт требуются персональные данные водителя и руководителя учреждения, которому принадлежит транспортное средство. Многие руководители просто долго тянули с решением этого вопроса. К тому же требования к предоставляемым документам в 2014 году менялись трижды – в марте, апреле и июне. А в августе-сентябре были технические сбои в работе по изготовлению карт, из-за чего они не были поставлены в полном объеме. Сейчас уже началась поставка карт для 117 транспортных средств. На 28 октября на 72 транспортных средства карты уже изготовлены. Владимир Шарков заверил, что ситуация находится на контроле министерства. Галина ГАЕВА. |