Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Домашний Очаг
18 сентября 2014 года

Открываем нового себя

Дневник у многих вызывает ассоциации из школьной жизни.
В период детства и юности дневник служил предметом регистрации школьной успешности. У тех, кто справлялся с учебной программой и получал желаемые отметки, дневник служил предметом гордости. Для других, кто был менее успешен в освоении наук, дневник, наоборот, был тем грузом, от которого хотелось избавиться. Если не от всего сразу, то от тех страниц, на которых красной пастой красовались неудовлетворительные отметки.

Школьный дневник служил и средством связи между учителем и родителями. Учитель писал замечание, отметки, родители ставили подпись о том, что ознакомились. Дневник выступал и напоминанием: заглядывая в него, можно было вспомнить, что задали на дом.            

Но школьная пора заканчивается, и дневник уходит из жизни большинства людей до тех пор, пока собственные дети не переступят порог школы. Но только ли в школьной жизни полезен дневник?

Вовсе нет, дневник может служить одним из эффективных инструментов саморазвития. Это происходит за счет того, что, записывая конкретные события, переживания, цели, человек имеет возможность остановиться, задуматься и лучше понять себя.

Какие дневники можно вести и во взрослой жизни, развивая и усиливая собственные качества и особенности?

1.? Дневник благодарности.

Благодарность – один из самых мощных источников энергии. Когда человек умеет быть благодарным за малое, он получает и большее! В дневнике записываются слова благодарности:

А) себе;

Б) другим людям;

В) миру в целом, господу Богу.

2. Дневник личных переживаний.

Данный дневник помогает разобраться в эмоциональном мире человека. Увидеть, какие чувства он испытывает чаще всего, с чем или с кем они связаны и что является источником негативных переживаний и реакций.

Дневник личных переживаний удобнее вести в виде таблице, в которой фиксируются:

А) дата;

Б) эмоции и чувства, которые возникали в течение дня;

В) события, которые вызвали эти эмоции;

Г) люди, с которыми это было связано;

Д) собственная реакция на личное переживание.

3.? Дневник успехов.

В данном дневнике записывается все то, что относится к личным достижениям, и не важно, это «маленький» успех или глобальное достижение. Дневник успехов служит своеобразным сбором урожая, который позволит «перезимовать», справиться с периодами «холода», кажущейся личной неуспешности или незначительности.

4.? Дневник радостей.

Дневник радостей помогает замечать необычное в обычном, видеть то, что чаще всего в суете дней ускользает из внимания людей. Ведение дневника радостей способствует развитию наблюдательности и открытости человека. Дневник удобнее вести в виде таблицы, в которой записываются продолжения предложений:

А) Я сегодня увидел(а)…

Б) Я сегодня услышал(а)…

В) Я сегодня почувствовал(а)…

Г) Я сегодня рассмеялся(ась)…

Д) Я сегодня удивился(ась)…

Важный момент: писать нужно только позитивные, положительные наблюдения.

5.? Дневник целей и планов.

В данном дневнике по месяцам, неделям и дням записываются основные дела, которые необходимо выполнить, чтобы достигнуть поставленной цели или продвинуться в ее достижении. Это позволяет эффективно использовать личное время, расставляя приоритеты относительно главной цели.

Каждый из описанных видов дневника выступает доступным и действующим инструментом саморазвития.

Несколько правил ведения дневника:

Дневник ведется как минимум в течение 3-4 недель и заполняется ежедневно.

Для усиления эффективности желательно иметь искренний интерес к этому инструменту и понимать его смысл.

 Для заполнения дневника выбирайте время, когда вы находитесь в работоспособном состоянии, когда нет спешки в выполнении других дел (это может быть время в течение дня, по завершении дня или утром нового дня).

Дневник при грамотном ведении способен расширить представления человека о самом себе, он также развивает навыки самоанализа, служит материалом для саморазвития и источником личных ресурсов.

Выберете свой вариант дневника и сделайте шаг на пути интересного и увлекательно открытия нового себя!

 

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №113 (5188) - 18 сентября 2014 года

Осенние маски

Двойняшки Александр и Павел

Форель, запеченная с сыром

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 113 (5188)
18 сентября 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»