У прилавка |
18 сентября 2014 года |
На пороге парикмахерской задумайтесь о том, кто и как вас обслужит
Одна из жительниц Сыктывкара после посещения парикмахерской чуть не лишилась зрения. В общем-то она собиралась всего лишь снять наращенные ресницы, но действия мастера, который взялся предоставить эту услугу, оказались настолько непрофессиональными, что посетительница заведения получила химический ожог роговицы и вынуждена была обратиться за помощью к медикам. Чуть оправившись от потрясения, пострадавшая обратилась в Управление Роспотребнадзора по РК. Во время проверки жалобы специалисты управления установили, что, избавляя клиентку от наращенных ресниц, мастер допустил множество нарушений, в том числе «переборщил» со специальным средством и передержал этот состав на веках посетительницы. Не исключено, что в следующий раз клиентка и горе-мастер встретятся в суде. По информации Управления Роспотребнадзора по РК, в 2014 году в Сыктывкаре проведено 15 проверок парикмахерских, 13 из них были плановыми, 2 – внеплановыми (по жалобам потребителей). По результатам проверок за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 17 протоколов об административном правонарушении. За нарушения санитарного законодательства, выявленные в ходе проверок, к административной ответственности привлечены 18 должностных и 5 юридических лиц. Общая сумма штрафов составила 97 тысяч рублей. Конечно, такие дикие случаи, как история с химическим ожогом роговицы, в парикмахерских происходят нечасто, но «незаметных» глазу клиента нарушений хоть отбавляй. В ходе проверок выяснилось, например, что в некоторых парикмахерских не соблюдаются режимы стерилизации маникюрных и педикюрных инструментов, не дезинфицируются съемные ножи электрических бритв, у мастеров отсутствует необходимый тройной набор инструментов для обслуживания клиентов. Казалось бы, не страшно – ну стрижет мастер нескольких посетителей одними и теми же ножницами. Главное, чтоб подстриг хорошо! Но беда в том, что при нарушении санитарно-гигиенических и дезинфекционных требований клиент может заразиться самыми разными болезнями – от банальных грибковых инфекций до (упаси боже!) гепатита В. На фоне такой страшной угрозы остальные выявленные нарушения выглядят вроде и вовсе несерьезно: где-то прейскурант для потребителей не вывесили, где-то чеки и квитанции об оказании парикмахерских услуг не по правилам оформили. С другой стороны, если заранее не ознакомиться с прейскурантом, то стоимость заурядной стрижки может оказаться неприятным сюрпризом. Ну а если, например, в чеке не указан вид услуги или предприниматель, ее предоставивший, то в случае возникновения претензий вы вряд ли сможете доказать, что, скажем, в этой парикмахерской вас неудачно выкрасили в синий цвет. Не говоря уж о случаях, когда чек вообще «забывают» дать – тут и вовсе факт посещения заведения не докажешь… |