Общество |
4 сентября 2014 года |
Ледяной душ: благое дело или самопиар?
Мир охватил, запущенный в начале августа в США флешмоб под названием Ice Bucket Challenge. Звезды и политики (в том числе и в Коми) массово начали обливаться ведрами ледяной воды и передавать эстафету друг другу. Цель акции – рассказать о заболевании «боковой амиотрофический склероз». Смысл таков: люди, которые хотят поддержать акцию, должны вылить на себя ведро холодной воды, разместить запись в интернете и перечислить в фонд помощи больным пожерт вование в размере 10 долларов. После этого они могут бросить вызов своим друзьям, и если те не выполнят задание в течение 24 часов, то обязаны перечислить уже 100 долларов. Однако в обществе есть и такое мнение, что звезды и политики участвуют в акции ради пиара, вместо того, чтобы помочь конкретному больному. Как вы относитесь к этой акций? Маргарита Колпащикова, председатель Общественной палаты РК: – То, что касается политиков и звезд, думаю, это однозначно самопиар. Потому что такая разовая помощь – 10 долларов, 100 долларов... Ну, соберут таким образом 1 миллион, 2 -3 миллиона долларов, а дальше-то что? Помощь больным должна быть системной. И должна быть в обязательном порядке разработана программа поддержки этой особой категории людей. Что касается обливания. Ну, облился – это мне напоминает некий цирк. Я, например, занимаюсь обливанием очень много лет, естественно, дома, а не на улице. Это мой способ оздоровления. Выйти на улицу и облиться перед всеми – по-моему, глупость полнейшая. Поэтому мое мнение однозначное – таким пиаром заниматься вообще не стоит, это даже кощунственно. Пользы больным это не принесет. Илья Величко, депутат Госсовета РК (партия «Справедливая Россия»): – Эта акция зародилась в США и за две недели собрала такую сумму, которую не могли собрать за год. И тем самым люди очень помогли больным, страдающим таким заболеванием. В России же поменяли условия – начали обливаться не только ледяной водой, но еще и водкой и так далее и тому подобное, и конечно, часто денег не перечисляют. Поэтому я и предложил в своем видеосюжете перечислять средства в наш региональный фонд «Сила добра». Дмитрий Шатохан, глава администрации Усть-Куломского района: – Если честно, за время своей работы немного «охладел» к разного рода благотворительным акциям, тем более в такой явно рекламной форме. Хотя сам неоднократно играл в благотворительных футбольных матчах, участвовал в концертах. Все дело в том, что не понятен конечный результат, кому, как поступают средства и помогают ли они? Вот сейчас дружно собирали гуманитарную помощь для Донецка. Кто-нибудь знает, куда попала эта помощь? Я – нет. Поэтому я за помощь конкретному человеку или организации, ну, например, нашей региональной «Силе добра». Что касается обливания, вы знаете, сейчас к 1 сентября неблагополучная семья из нашего села просит помощи, не может на школьную форму денег собрать для своих троих детей, а параллельно какой-то богатей свой дорогой костюм водой обливает и портит. Думаешь: странные у вас игры какие-то?! Геннадий Левицкий, генеральный продюсер телеканала «Юрган»: – Если этот облившийся ледяной водой политик перечислит деньги, и это поможет больному человеку, ребенку, то ради чего он это делает – ради пиара или ради самоутверждения, ради того, чтобы стать Главой республики – лично мне абсолютно безразлично. Вот если он это сделал и не перечислил деньги – тогда другой разговор. К сожалению, есть политики, которые, пока не будет телекамеры или фотоаппарата, ничего не будут делать. А есть люди, которые, напротив, говорят: «Мне не надо телекамер, для меня главное – помочь человеку. Я знаю факты и был свидетелем ситуации, когда политики республики клали деньги в коробочку для больных детей и просили: «Не сообщайте, кто я». Они это делали просто от души. Но если даже кто-то идет на это ради пиара – пускай! Зато они помогли больным. Николай Моисеев, депутат Совета Сыктывкара: – Согласен с мнением, что это самопиар. Во-первых, акция почему-то совпала с избирательной кампанией. Я не думаю, что не будь сейчас выборов, наши политики хоть каплю холодной воды на себя бы вылили. Во-вторых, я полагаю, что проблемы, которые связаны со здравоохранением, должно решать прежде всего государство. Сейчас у нас деньги тратятся на что угодно, но только не на то, чтобы развивать наше здравоохранение и помогать людям, которые действительно серьезно страдают той или формой заболевания. У нас за последнее время только и происходят какие-то непонятные игры. Мы отвлекаемся от насущных дел и занимаемся какими-то полуцирковыми представлениями, ей-богу. Это несерьезно для такой великой державы, как Россия… Михаил Герцман, композитор: – Конечно, в данном случае перевешивает «пиарство». Впрочем, сама по себе акция вполне симпатичная. Но, например, я бы не рискнул облить себя ледяной водой. Пробовал много раз – говорят, это полезно. Но не люблю контрастный душ! Наталья Бутрим, координатор волонтерского движения «От сердца к сердцу»: – Вполне положительно отношусь к подобным акциям. Не думаю, что это нужно рассматривать только как пиар. Даже если участники акции и преследуют цель лишний раз напомнить о себе, ничего страшного в этом нет. Ведь одно другому не мешает. В любом случае это еще и пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания к проблемам людей, страдающих этой болезнью. К тому же число участников акции возрастает в геометрической прогрессии, а значит, растут шансы собрать средства на лечение больных. |