Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
29 мая 2014 года

"Ошибки" страхователей

/ Как получить положенные выплаты?

Жители Коми пока неохотно страхуют свое имущество. И не только потому, что им денег жалко. Просто многие опасаются: вдруг не дай бог действительно случится какая-нибудь беда – выплат по страховке все равно не видать, ушлые страховщики найдут способ увильнуть от выполнения своих обязанностей по договору.
К сожалению, подобные опасения иногда имеют под собой почву. О двух случаях необоснованного отказа в выплате страхового возмещения рассказала директор Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «Доверие» Наталья Пономарева.

Одна из жительниц Сыктывкара приобрела деревянный дом в ближайшем к городу районе. Бывала там наездами, большую часть времени здание пустовало, и хозяйка очень переживала – мало ли что может случиться в ее отсутствие! Подумала-подумала и решила строение застраховать. А тут и представитель страховой компании на пороге появился – обаятельный, красноречивый, совсем как в телерекламе. Дом и имущество в нем  хозяйка застраховала, в том числе и от пожара, своевременно платила все положенные взносы по страховому полису.

Примерно через четыре месяца после заключения договора страхования дом сгорел. Хозяйка обратилась в страховую компанию, а там… отказали в выплатах. Причем по пустяшному вроде бы поводу. Дело в том, что у владелицы дома было необычное имя – скажем, Аля. Так она и представилась страховому агенту, когда заключали договор. А он в документах написал имя Алла. При этом и отчество, и фамилию, и адрес, и номер сотового телефона, и прочие данные указал правильно. Но вот с именем совершил досадную ошибку. Сама Аля на это внимания не обратила – пожилая женщина плохо видела. После пожара сотрудники страховой компании пришли к заключению, что ошибка в имени является основанием для отказа в выплате страховки. Клиентка безуспешно обивала пороги страховой компании, каждый раз получая отказ. В конце концов она обратилась за помощью в КРОУ «Доверие».

Наталья Пономарева объяснила владелице дома, что законных оснований для отказа в выплате нет, поскольку ошибку совершил работник страховой компании. А страховщики могли и по иным данным, имевшимся в договоре, «идентифицировать» личность клиентки. Однако работники страховой компании с этой точкой зрения не согласились, поэтому искать истину пришлось в суде, где интересы заявительницы представляло КРОУ «Доверие». Суд признал правоту истца. Также в ходе разбирательства была проведена оценка стоимости имущества, уничтоженного пожаром. И страховщикам пришлось компенсировать не только эту сумму, но еще и моральный вред, причиненный клиентке, платить штраф и пени. В итоге по решению суда страховая компания выплатила клиентке 500 тысяч рублей.

Не обходится без недоразумений и автострахование. В Сыктывкаре один из автовладельцев заключил со страховой компанией договор добровольного страхования КАСКО. Эта страховка стоит недешево, но вроде как дает гарантию возмещения ущерба в случае практически любого несчастья с автомобилем – будь то хоть рядовое ДТП, хоть стихийное бедствие.

В общем, хозяин машины в этом виде страхования был уверен – до первой аварии. Страховщики в выплате отказали. Мотивировали отказ тем, что в момент аварии за рулем находился не сам владелец авто, а его сын, который не был включен в страховой полис в качестве лица, допущенного к управлению этим транспортным средством. Автовладелец пришел в офис «Доверия» с вопросом: «Законен ли такой отказ?» Наталья Пономарева объяснила, что страховка КАСКО защищает автомобиль вне зависимости от того, кто находился за рулем во время ДТП. Впрочем, эту точку зрения тоже пришлось отстаивать в суде. В этом случае страховщики даже не стали дожидаться решения суда – на первое же заседание принесли документы, подтверждающие, что на счет клиента переведена положенная ему сумма. Позже и суд подтвердил правоту истца.

Как подчеркнула Наталья Пономарева, жителям Коми не стоит с недоверием относиться к заключению договоров страхования и опасаться уловок страховщиков. Все равно страховые компании выплатят клиенту причитающиеся ему деньги – если не добровольно, так по решению суда.

 

 

   КРОУ «Доверие» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №63-64 (5138-5139) - 29 мая 2014 года

Демонстрация - только по требованию! / На прилавках магазинов не будет сигарет

Мэрия советует фильтровать продавцов систем очистки воды

Бери "пластик" или плати штраф!

А нужно ли нам это ай-лю-лю?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 63 (5138)
29 мая 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»