Общество |
22 мая 2014 года |
"Комиавиатранс" планирует стать общероссийским перевозчиком/ А вертолеты компании работают даже на НАТО
В минувший вторник, 20 мая, прошла пресс-конференция гендиректора ОАО «Комиавиатранс» Александра Пономарева. Поводом для встречи с журналистами руководитель основного регионального авиаперевозчика назвал появление на улицах Сыктывкара и Вуктыла баннеров со слоганом «Летайте самолетами «Комиавиатранса». Александр Пономарев воодушевленно рассказал о том, что стюардесса, фигурирующая на баннерах, являет собой реальную сотрудницу компании, а слоган отсылает к старому доброму девизу «Аэрофлота». Журналисты терпеливо выслушали стартовый спич гендиректора и, пользуясь случаем, стали задавать ему далекие от маркетинга вопросы. В частности, о том, будут ли в ближайшее время организованы рейсы в Симферополь. Вопрос этот возник не из праздного любопытства, поскольку еще в апреле прозвучала информация, что самолеты в Крым будут летать из Сыктывкара уже в июне. – Мы надеемся, что программа полетов в Симферополь состоится, но переговоры с нашими партнерами по этому вопросу проходят сложно. Есть там определенные тонкости, но надежда на то, что уже в 2014 году полеты будут организованы, остается, – отметил А.Пономарев, избежав большей конкретики. Отвечая на вопрос о давно планируемом расширении авиапарка бразильскими самолетами Embraer, гендиректор «Комиавиатранса» сказал, что по этому вопросу переговоры также «идут тяжело». – Вы поймите одну вещь: я привык рассказывать о результате, а говорить о том, сколько и с кем мы встречались… Знаете, может, вам это и интересно, но я не собираюсь говорить об этом. Поверьте, это в меньшей степени формирует результат. Сделка очень сложна тем, что в ней участвует много сторон. Это и Embraer, и Airbus, и китайская авиакомпания, и лизинговая компания… Можете не волноваться – мы объявим реальные сроки реализации этого проекта, – сказал А.Пономарев. – Но от его реализации, конечно, зависит многое. Покупка этих самолетов значительно расширит наши возможности, и тогда мы сможем говорить не только о баннерах, но и о следующем этапе, которым должно стать формирование целого брендбука. Если все у нас с Embraer получится, то мы планируем развивать широкую маршрутную сеть. Особенно расширение должно будет коснуться перелетов за пределами Коми. Можно сказать, мы вступим в клуб среднемагистральных перевозчиков, таких, как «ЮТэйр». По словам Александра Пономарева, компания будет осуществлять перевозки не только внутри республики, но и за ее пределами, интегрируясь в общероссийскую сеть. Скажем, совершать рейсы Ярославль – Санкт-Петербург или Ярославль – Новосибирск. – Только не надо полагать, что вот если я назвал такие примеры, то обязательно именно такие рейсы будут. Во-первых, это всего лишь примеры, а во-вторых, мы достаточно глубоко изучили опыт наших коллег и оптимистично настроены. Однако оговорюсь, что такие рейсы потребуют ребрендинга. Если как предприятие под названием «Комиавиатранс» мы будем функционировать, то есть, скажем, логотип наш останется прежним, то имя компании вполне может измениться, – сказал Александр Пономарев. – Ответьте, сколько человек работает в компании? Каков авиапарк вообще? – поинтересовалась одна журналистка. – Около двух тысяч человек. У нас сейчас семьдесят семь воздушных судов, включая чешские самолеты L-410 и вертолеты Ми-8 различных модификаций. Есть в нашем парке самолеты, ожидающие решения по модернизации и возобновлению ввода в эксплуатацию. Например, к таким относятся самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Отмечу, что практически все вертолеты в нашем бизнесе задействованы в сегменте оказания корпоративных услуг. Буквально неделю назад три наших вертолета возвратились из Афганистана, где работали на НАТО. Все аэропорты на территории Коми наши: в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Печоре, Воркуте, Усть-Цильме и Инте. Ну и те посадочные площадки, о которых уже много говорилось: запущенная в прошлом году площадка в Вуктыле, сейчас ведется работа по приведению в порядок посадочных площадок в Троицко-Печорске и Кослане. Во второй половине июля в наших планах начать туда летать, – ответил Александр Пономарев. Под занавес пресс-конфе-ренции одним из журналистов был поднят кадровый вопрос: есть ли дефицит летного состава, какова в компании заработная плата? – Существует дефицит летного состава даже в самых крупных российских авиакомпаниях. Могу сказать, что у нас договоры с летными училищами, согласно которым нам готовят кадры целевым образом. В Омске для вертолетов, в Сасово – для самолетов. Очень много принимаем молодежи в свои ряды. В последнее время приняли порядка двадцати человек. Уж поверьте, это не мало. По зарплатам сразу скажу, что они примерно в два раза выше, чем в среднем по республике, – отметил Александр Пономарев. Гендиректор «Комиавиатранса» остановился и на вопросе расширения мощностей международного терминала аэропорта Сыктывкар. Реализация этого проекта, по его мнению, позволит сократить время стоянок самолетов, что повлечет за собой снижение стоимости чартерных рейсов, даст возможность работникам аэропорта и пограничной службы работать в щадящем режиме и будет способствовать улучшению условий прохождения осмотров для пассажиров самолетов вместимостью до 300 мест. Оценочно на строительство терминала необходимо около 200 млн. рублей. Специальное оборудование для его оснащения будет поставлено Росграницей. Ярослав СЕВРУК. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |